-------------------
-------------------
"Господи! Приложи и нам веру и исцели нашу сердечную слепоту,- слепоту грехов и страстей наших, которые в нынешнее растленное время особенно усилились."
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
В повседневной суете мы занимаемся решением бытовых, производственных, общественных вопросов. Посещаем медицинские, оздоровительные, учебные учреждения. Киноконцертные залы, различные клубы. Совершаем экскурсии и прочее и прочее...
В последнее время многие стали ходить в церковь. И это особенно проявляется в дни больших и почитаемых у нас праздников. А некоторые это стали делать регулярно и стали прихожанами посещаемых ими храмов.
Однако общая повседневная обстановка нас захватывает своим ритмом. Нам не до молитв, которые иногда даже сразу и назвать- то затрудняемся. Не говоря уже о Божьих заповедях...тем более их соблюдения! И в основной массе мы этого даже и не замечаем. Более того, считаем, что живем праведной жизнью. И в этом наше глубокое заблуждение.
Наше поведение на дорогах, как водителей, так и пешеходов тому реальное подтверждение. Наше "Я" превыше всего. Место в общественном транспорте -мне, дорогу для проезда как водителю- мне, место для остановки и стоянки моего авто- мне... При этом действия всех мешающих, тут же мною мгновенно осуждаются. И все это сопровождается эмоционально, а порою агрессивно и злобно, с желанием наказать обидчика.
А как мы ведем себя в сложных дорожных условиях, находясь за рулем авто? Мы идем на любые злоупотребления-лишь бы побыстрее проехать к месту назначения. А какой тут доброжелательности вообще говорить? Массовое проявление вседозволенности, порой с элементами просто хамского поведения! И это наши дела.
Мы просто обезумели в своей гордыни, сердца очерствели к состраданию, милосердию. Но при этом очень хотим , чтобы Господь помогал нам, защищал нас, прощал нас. И это тоже наши дела. И никакой праведности здесь нет.
Великий идеал святой Руси-праведная Русь. Предполагающая праведность каждого человека. Праведность -значит от правды и правильности. Это характеристика, подразумевающая, что человек следует заветам, которые предписывает его вероисповедание. Это понятие важное не только в христианстве, но и в исламе и иудаизме.
РосСовет поэтому и обращается в первую очередь со своими рекомендациями к праведным водителям, людям нравственно ответственным. Предполагая, что праведность водителя позволит обеспечить справедливость на дорогах.
РосСовет обращает внимание на следующий факт. Освещение автомобиля, наличие в нем церковной утвари: иконок, крестиков, четок -это необходимое условие, но недостаточное. Необходимо поведением водителя подтверждать свою праведность. И в первую очередь соблюдать золотое правило нравственности- поступать с другими так, как хотел, чтобы поступали с тобой.
Перед отправлением в путь праведный водитель читает молитву водителя. Но надо знать, что особенные плоды молитва приносит тогда, когда сочетается с добрыми делами во славу Божию! И первейшая задача праведного водителя- искоренение худых привычек и страстей, которые очень мешают на дороге водителю, а порою просто опасны. Это такие привычки и страсти как раздражение, озлобленность, ненависть. Над искоренением этих недостатков надо трудиться всерьез и постоянно себя контролировать, чтобы их не совершать. Трудитесь в этом и Господь не оставит Вас. Исцелит сердечную слепоту грехов и страстей наших.
Член Президиума РосСовета, член корреспондент Академии наук социальных технологий и местного самоуправления Владимир Уткин