-------------------
-------------------
Тема актуальная и затрагивает в той или иной степени интересы практически всего населения страны. Передача полномочий проведения технического осмотра от МВД РФ к Российскому союзу автостраховщиков процесс сложный и болезненный, требующий определенного времени для внедрения нового порядка проведения технического осмотра.
Перераспределение функций проведения технического осмотра от одного ведомства к другому логичен, соответствует духу времени и предполагает в конечном счете создание более качественных услуг населению. Более того МВД РФ освобождается от монополии в этом вопросе и имеет возможность перераспределения своих людских ресурсов на решение актуальных задач, стоящих перед ведомством. Очень хочется надеяться, что задуманное будет реализовано.
Что в этой ситуации нас настораживает?
В сегодняшнем нашем обществе потребления высшей целью являются деньги. И все благие в данном случае начинания сводятся в первую очередь к перераспределению бизнеса и вовлечению новых структур в механизм зарабатывания денег. И этот новый механизм будет безусловно выстроен и цена более качественных услуг естественно возрастет!
Но станут ли автомобили, бороздящие просторы нашей Родины более надежными и технически исправными? Гарантирует ли нам новый порядок прохождения технического осмотра автомобиля уменьшение количества дорожно — транспортных проишествий и повышение нашей безопасности нахождения на дорогах?
Ответ однозначен — конечно нет! Надежность, безопасность и прочие технические характеристики закладываются при проектировании автомобиля и его производстве. Обеспечиваются регламентами технического обслуживания и правильностью эксплуатации. При этом контрольная функция технического осмотра важна для выявления неисправности автомобиля. И до устранения этой неисправности эксплуатировать технически неисправный автомобиль запрещено. Следует напомнить, что производитель автомобиля дает гарантии на его эксплуатацию только в первые 2-3 года при выполнении определенных правил его эксплуатации и профилактических работ. А после этого времени ни его производитель, ни станции технического обслуживания никакой ответственности за техническое состояние автомобиля не несут. Все возложено на законопослушного владельца автомобиля, который исходя из конкретной обстановки ищет оптимальный путь решения устранения неисправности автомобиля и получения талона прохождения технического осмотра, с целью возможности эксплуатации своего транспортного средства.
Таким образом в новом порядке прохождения технического осмотра автомобиля принципиально ничего не меняется!
А уже каким образом получить «добро» (вожделенный документ дающий право эксплуатировать автомобиль) — дело обычное, житейское. Есть спрос, будут и предложения (одно слово — рынок!). Данный вопрос, как и многие другие социально значимые для жителей нашей страны требуют их разрешения законным путем, предлагая механизм решения.
По мнению Российского Совета одним из элементов механизма является ответственность каждого из нас в исполнении своих профессиональных обязанностей.
Для этого в первую очередь необходимо орагнизовать услуги массовой просветительской деятельности в целом и дорожном просвещении в частности. И это одна из функций, которую Российский Совет поставил во главу своей деятельности.
А вообще, можем ли мы говорить о том, что дорожно-транспортные проишествия на наших дорогах происходят по причинам технически неисправного автомобиля, т.е. автомобиля не прошедшего технический осмотр по установленным правилам? И кто может это оценить? Инспектор ДПС, составляющий протокол ДТП? Инспектор ДПС в соответствии с регламентом своей профессиональной деятельности по выполнению государственной функции контроля обеспечения безопасности дорожного движения определяет факт нарушения правил дорожного движения и определяет статью административного кодекса (возможно гражданского или уголовного), определяющую наказание за данное нарушение правил дорожного движения. И не более того. Техническое состояние автомобиля он может определить по наличию документов подтверждающих законность эксплуатации транспортного средства. Установлением реального технического состояния автомобиля при ДТП никто никогда не занимался и заниматься не будет. Обычная, типовая фраза — водитель не справился с управлением. Которая не говорит ни о чем.
И сегодня этот подход устраивает всех, т. к. не надо заниматься трудоемкими вопросами, практически не доказуемыми, а самое главное — за чей счет эти работы проводить и кто за них будет отвечать?
В 2011 году Российский Совет обнародовал конкурс — движение муниципальных образований за получение почетного звания «Город высокой культуры поведения на дорогах». Разработаны основные критерии оценки. В основе предполагаемых направлений деятельности заложена нравственная составляющая и в первую очередь наша совесть, доброжелательность, уважительное отношение. При таком подходе не принципиально, какое ведомство будет осуществлять контроль технического состояния транспортного средства! Но для этого надо, чтобы и ведомство осуществляющее контроль и владельцы автомобиля стали участниками конкурса — движения «Город высокой культуры поведения на дорогах».
Поддержка этого начинания Российского Совета есть и на федеральном уровне исполнительной и законодательной властей, ведомств и на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований.
А самая главная поддержка — непосредственно участников движения.
Участниками движения могут быть и муниципальное образование и индивидуальное физическое лицо (если город не подал заявку на участие в конкурсе — движении).
Российскому Совету очень важно не оставить социально — значимые вопросы участников дорожного движения без ответа, а дать этим проблемам соответствующую оценку и предложить пути их решения.
Действуй по совести и с Уважением!
Член Президиума Российского Совета Владимир Валерьевич Уткин