-------------------
-------------------
В Москве прошел II Всероссийский форум по корпоративной социальной ответственности «Создавая общие ценности: формирование культуры ответственного поведения». Форум организован при поддержке Комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан и компанией «Нестле Россия».
Открывая форум, председатель Комиссии Елена Тополева отметила, что сейчас в мире и в России проводится много мероприятий по корпоративной социальной ответственности (КСО). Но часто, говоря об ответственности, ограничиваются только этим ее измерением — ответственностью бизнеса перед обществом.
«Нынешний форум выходит за рамки КСО, он посвящен социальной ответственности разных типов организаций и каждого человека в отдельности. По ее мнению, это очень важный шаг в раскрытии темы», — сказала Елена Тополева.
Протоиерей, председатель отдела Московского патриархата по взаимодействию церкви и общества, член Общественной палаты РФ Всеволод Чаплин считает, что платформой для совместных действий бизнеса, общества и власти могут стать такие ценности как вера, справедливость, честность, милосердие, мир, свобода…
В свою очередь, директор по работе с клиентами компании Nielsen в России Екатерина Эдельштейн, считает, что сейчас молодое поколение во всем мире становится более социально сознательным и заинтересованным. Она представила исследование, которое проводилось в 50 странах мира, а число опрошенных составило более 200000 человек. Цель исследования — определить с помощью потребителей приоритетные сферы ответственности компаний. В итоге выяснилось, что 46% опрошенных потребителей готовы выбирать и даже платить больше за продукты и услуги социально ответственных компаний.
Успех компании в долгосрочной перспективе зависит от создания ценностей не только для акционеров, но и для общества в целом, уверена вице-президент «Нестле С.А.» Джанет Вут. Компания осознает, что ее успех означает создание ценностей, общих для всех, с кем она контактирует, — от фермеров, поставляющих сырье, до конечных потребителей.
Почему же бизнесу все-таки выгодно быть социально ответственным? Согласно западным исследованиям, проведенным в 2011 году, репутационный капитал компании на 40% зависит от ее социальной ответственности, сообщила Елена Тополева.
На круглых столах, состоявшихся после пленарного заседания, участники форума обсудили тему воспитания культуры ответственного поведения граждан и тему ответственности производителей.