-------------------
-------------------
И. ВОРОБЬЕВА: Заработал 112?
В. ПУЧКОВ: Мы буквально в ближайшее время начинаем реализовывать концепцию. Правительством РФ утверждена концепция, запланированы очень серьезные ресурсы, больше 20 млрд. рублей. У нас в трех субъектах РФ созданы и активно работают пилотные зоны. Это Курская область, Татарстан, ряд других субъектов. Я скажу, что это перспектива повышения эффективности оказания помощи каждому человеку, который попал в непростую жизненную ситуацию.
И. ВОРОБЬЕВА: В Москве уже работает 112, я с телефона смогла дозвониться.
В. ПУЧКОВ: В Москве этот телефон работает в тестовом режиме. Мы отслеживаем все тенденции. Конечно, с каждым днем работа этой службы будет улучшаться.
И. ВОРОБЬЕВА: Про эту службу хотелось бы понять, какие планы. План, чтобы звонок человека, которому нужна помощь, переключался на оператора в любом случае, либо также будет с кнопками – нажмите 1, 2, 3 и так далее. Что в итоге должно быть?
В. ПУЧКОВ: В итоге будет очень простая вещь. Человек, который попал в любую сложную жизненную ситуацию, набрав по телефону 112, в автоматическом режиме попадает по соответствующему направлению. Если это угроза жизни, здоровью, то это то, что сегодня делает служба спасения, служба пожарной охраны 01. Если какие-то проблемы службы охраны и общественного порядка или какие-то другие вопросы, это то, что сегодня делает у нас служба 02. Если проблемы со здоровьем, это служба 03. Всё, что касается коммунального хозяйства, газового хозяйства, горячая, холодная вода, электричество, то, что сегодня 04, 05, в разных регионах сегодня это разные номера. В ближайшее время это будет единый телефон. Упростит работу всех служб, повысит эффективность – мы уже посмотрели в тех регионах, где они работают, – на 20-30% повышается эффективность и сокращаются сроки реагирования. Но не это самое главное. А главное в том, что появляется эффективный контроль, общественный контроль за работой всех, особенно коммунальных служб.
И. ВОРОБЬЕВА: А каким образом общественный контроль осуществляется?
В. ПУЧКОВ: Служба 112 – это вневедомственная служба, она надведомственная. И она все поступившие вызовы, все данные по реагированию в реальном масштабе времени, в том числе через интернет-технологии, доводит до граждан. И каждый гражданин в состоянии увидеть, посмотреть, как работает его организация, которая эксплуатирует систему. Мы же все платим коммунальные услуги, мы же все платим налоги, поэтому мы должны быть уверены, что и коммунальные службы, и служба скорой помощи, и служба охраны общественного порядка, и пожарные, и спасатели приедут вовремя и нас спасут. Введение этого единого телефона 112 позволит решить очень многие задачи по повышению эффективности реагирования, защитить жизненные интересы наших граждан.