-------------------
-------------------
В рамках IV Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который проходит в эти дни в Таврическом дворце Санкт-Петербурга, состоялись заседания тематических «круглых столов».
Круглый стол № 1 «Планирование и организация дорожного движения в городах как фактор обеспечения безопасности на дорогах»
Транспортное планирование и эффективная организация дорожного движения – важный фактор обеспечения безопасности на дорогах, который имеет большое значение для снижения детского травматизма в ДТП. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук.
В ходе обсуждения подчеркивалось, что транспортные проблемы городов и территорий далеко не всегда связаны с качеством или количеством дорог. Чаще всего причины кроются в градостроительных ошибках, отставании темпов развития инфраструктуры от уровня автомобилизации. Поэтому вопросы дорожного движения должны учитываться ещё на стадии разработки генеральных планов территорий.
Как считают эксперты, необходимо уделять особое внимание обеспечению безопасности движения вблизи детских учреждений. Делать это нужно и при планировании организации дорожного движения. Отставание уровня развития транспортной инфраструктуры российских городов от новых потребностей становится ощутимым препятствием для реализации проектов всех уровней – от крупномасштабных национальных до частных проектов по реконструкции отдельного участка застройки.
Как отмечалось в ходе обсуждения, попытки решить транспортные проблемы вне системы планирования, путем строительства отдельных сооружений или введения каких-либо ограничений, приводят к потере вложенных средств и ухудшению транспортной ситуации.
Круглый стол № 2 «Безопасность детей на дорогах: от профилактики до помощи пострадавшим»
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина, открывая «круглый стол», обратилась ко всем присутствующим с просьбой о том, что необходимо уделить время для решения конкретных проблем в области обеспечения безопасности детей на дорогах страны.
Директор Научно-исследовательского института детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль предложил усилить контроль над сертификацией детских автокресел.
Ольга Никонова , выступая со своим докладом «О роли общественных организаций», подняла вопрос о необходимости регистрации мопедов и скутеров. Есть необходимость также разработать программу и план подготовки водителей данной категории.
Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со средствами массовой информации ГУОБДД МВД России Максим Белугин представил присутствующим проект типового «Паспорта безопасности образовательного учреждения». Данный паспорт – помощь всем директорам школ. В ходе доклада было добавлено, что наряду с данным паспортом, необходимо, чтобы в каждой школе был разработан паспорт безопасного движения школьного автобуса.
Также на заседании «круглого стола» прозвучал вопрос о необходимости присутствия в школьных советах сотрудника ГИБДД, который решал бы вопросы безопасности детей на дорогах, а также безопасного передвижения школьного автобуса.
Круглый стол № 3 «Повышение безопасности дорожного движения через совершенствование системы подготовки водителей»
Сенатор Совета Федерации от Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов высказал предложение о введении в 10-11 классах школ урока «Автодело».
Также участники круглого стола высказали мнение, что даже инструктора автошкол в России не являются профессионалами в данной области. Было предложено разработать для них программы обучения, по котором учить инструкторов по вождению не менее полугода.
Круглый стол № 4 «Гражданское общество за безопасность на дорогах»
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Борис Шпигель предложил сделать ГИБДД элитным подразделением МВД.
Круглый стол № 5 «Совершенствование и гармонизация национального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения»
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков озвучил ряд законодательных инициатив, которые должны быть проработаны в самое ближайшее время. В том числе инициатива об ужесточении ответственности за управление в состоянии опьянения и установление четких критериев понятия «состояние опьянения».
Евгений Брюн, главный нарколог Минздрава России, поддержал парламентария в том, что в России отсутствует законодательное закрепление понятия «состояние опьянения», и выразил готовность обсуждать конкретные формулировки закона, в котором оно должно быть установлено.
Круглый стол № 6 «Экономические аспекты безопасности дорожного движения. Развитие института автострахования»
В рамках круглого стола Павел Бунин, Президент Российского союза автостраховщиков, привел статистику по страхованию ОСАГО и КАСКО, а в обсуждениях был высказан ряд инициатив по совершенствованию института автострахования. В частности, было предложено привязывать стоимость полиса ОСАГО к количеству правонарушений, совершенных за прошедший год водителем.
Круглый стол № 7 «Роль молодежных инициатив в работе по обеспечению безопасности дорожного движения»
На круглом столе обсуждалась важная роль волонтёров в работе по обеспечению безопасности дорожного движения. Там же говорили о необходимости создания центров по исследованию проблем ДТП.
Круглый стол № 8 «Средства массовой информации в пропаганде безопасности дорожного движения»
«Часто журналистам проще дать «картинку» аварии, чем объяснять, почему она произошла, и как ее можно было предотвратить. К сожалению, среди профессионалов существует правило, что самая рейтинговая новость – это катастрофа», - заявил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Пиманов.
«Пока СМИ будут работать исключительно в рамках свободного рынка, они будут бороться за рейтинги, то есть за деньги», - подчеркнул законодатель. В таких условиях производство обучающих передач нецелесообразно.
По его мнению, для того, чтобы переломить ситуацию, нужно серьезное, волевое решение. Все попытки сделать отдельные СМИ, которые будут работать исключительно на позитив, заканчиваются созданием каналов, которые имеют очень низкий рейтинг, отметил Пиманов.
Сенатор отметил, что если государство хочет «достучаться до людей», требуется точная работа с существующими форматами. В частности, это может быть формирование положительных образов сотрудников Госавтоинспекции, обучение культуре вождения с помощью художественных фильмов.
«У нас есть сейчас пример народного милиционера – образ из сериала «Глухарь»», - подчеркнул Алексей Пиманов. Вместе с тем, пока в кинематографе нет положительного образа сотрудника Госавтоинспекции, подчеркнул он.
«Я считаю, что надо создавать при МВД единый штаб, создающий для телевидения контент, в котором есть действие, который будет интересен», - отметил сенатор.
Сенатор считает, что в любом случае изменение ситуации требует перемен в системе отношений в целом. «Деятели культуры, которые сами нарушают правила парковки, превышают скорость, не могут стать для людей примером для подражания», - заявил Пиманов, отметив, что это касается и других публичных персон.