-------------------
-------------------
В молитве перед причастием есть такие слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим», то есть перед тем, как приступить к таинству причащения следует примириться с теми, кого обидел, испросив у них прощение.
В святом Евангелии читаем: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24).
Ведь, как говорил преподобный Макарий Оптинский: «Одно слово “прости” с сердечным сознанием попаляет врагов и мир дарует».
Задача каждого христианина, как учил преподобный Варсонофий Оптинский, «стремиться к Богу, Небу, к Востоку. Но должны видеть свои грехи и немощи, исповедуя себя первыми из грешников, видя себя ниже всех и всех над собою. А это-то и трудно. Все мы норовим замечать за другими: вот он в чем слаб, а я нет, я паинька, я лучше его – и так над всеми… С этим надо бороться. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога».
Чтобы испросить прощение у обидчика, необходимо внутреннее понуждение и борьба со своей самостью и гордостью. Преподобный Анатолий Оптинский отмечал: «Прощения просить трудно тому, кто горд. Диавол тоже не умеет и не любит просить прощения».
Преподобный Амвросий Оптинский писал: «…В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же. – Не вотще сказано в псалмах: “взыщи мира и пожени и”» (Пс. 33, 15)
На всю жизнь запомнила монахиня Анна (Леонтьева) урок, который преподал ей, тогда еще совсем маленькой девочке, старец Макарий.
«Девочкой лет 12-ти была я у старца батюшки о. Леонида, и он послал меня исповедаться к батюшке о. Макарию. Пришла я в церковь, где он исповедал людей; а мать моя, со мной пришедшая, осталась на паперти церковной. Батюшка меня спросил:
– Прощалась ли ты со своей матерью?
Я ответила, что нет, да и не знаю, как надо прощаться.
– Пойдем, – сказал батюшка, – я покажу тебе, как.
Повел меня на паперть и заставил три раза матери в ноги поклониться. Очень не хотелось мне кланяться, потому что там много народу было. А батюшка смеется и приговаривает:
– У нас нос-то кверху смотрит; а вот мы его и нагнем.
Матери же моей сделал выговор, что не учит меня просить пред исповедью прощения, и только тогда стал меня исповедовать».
Чем чаще будем испрашивать прощение, тем этот навык все более будет укореняться в нашем сердце и крепнуть. Как писал преподобный Антоний Оптинский: «Что совестно просить прощения, это от непривычки. А когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично, тоже что орех разгрызть».
Однако, как и в любом деле, здесь следует иметь рассуждение. Преподобный Макарий Оптинский пояснял: «На вопрос, просить ли прощения у тех, кому сделаешь какую-нибудь неприятность. Когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, которым опасаешься подвергнуться. – Надо иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться».
Также подробно писал преподобный Иосиф: «Пишете, что у Смирновской просите прощения, а она говорит:
– Вот сама же виновата, потому и просит у меня прощения.
В таком случае советую Вам не кланяться ей и не просить у нее прощения, ибо это служит к ее душевному вреду. А вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такою молитвою: „Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, монахиню Анну, и ее ради святых молитв помилуй и меня, грешную“. Затем мысленно простите ей, чем она Вас обидела, и со смирением и самоукорением приступайте к Св. Таинам».
По советам оптинских старцев понудим себя внимательно подготовиться к церковному таинству причастия, спросив по христианскому обычаю прощение у тех, кого мы обидели. Как писал преподобный Иосиф: «Будешь себя винить да прощение просить, то и мирна будешь».
(на листе форматом А4 сразу 4 листовки !) Обводку по контуру допускается сделать маркером ядовитого жёлто-зелёного цвета.
Так же рекомендуем использовать или Георгиевскую ленту,или триколор или ленту Николая Чудотворца.
Варианты размещения:
Зачем участникам дорожного движения дни Особого поведения?
Постановка вопроса совершенно правильная. Зачем это участникам дорожного движения надо ? Что это за Особое поведение ? Не достаточно ли ,существующих правил дорожного движения ?
Правила дорожного движения замечательный документ, который не только определил вопросы правил дорожного движения ,но и обьединил нас всех как его участников.
И если бы мы как участники эти правила соблюдали, то предложений по Ответственному поведению со стороны РосСовета и не поступило. Нас ,как участников дорожного движения постоянно призывают соблюдать правила дорожного движения, причем это происходит постоянно на протяжении многих десятков лет. Точно так-же ,как призывают нас в общестенном транспорте уступить место...Призывы на которые практически не реагируем.
Очевидно ,хотя и обидно за нас сегодняшних, что эти призывы, по сути очень правильные ,добрые - обращенные к людям, особенно нуждающимся в помощи... идут, как бы из ниоткуда и обращены в никуда. И это реальность. Хорошая она или плохая каждый оценивает индивидуально. Ну сложилась и сложилась. Нам то участникам дорожного движения до этого какое дело? Есть государственные структуры ,администрация, сотрудники полиции и ГИБДД - это их дело -организовывать ,обеспечивать ,контролировать. Нам как участникам дорожного движения подавай на "блюдечке" возможность комфортного нахождения на дороге - по возможности проезда и передвижения, по парковке там где нам удобно, чтобы мы ехали так, как нам хочется, а не как нам предписывают дорожные знаки. И это тоже реальность нашего бытия на дорогах. Надо отметить ,что ситуация с игнорированием правил дорожного движения ,возникла не сегодня. Это длится на протяжении уже нескольких поколений. Мы привыкли переходить дорогу там ,где удобнее, красный свет светофора не для нас , запрет остановки для кого то, ограничение скорости не замечаем... И этот двойной стандарт поведения сегодня является массовым на наших дорогах. И здесь уже мер административного воздействия для изменения ситуации недостаточно.
Реальная же ситуация на наших дорогах не просто печальная ,а вопеюще , плачуще-кричащая. Наша разнузданность несоблюдения правил дорожного движения и в целом правил поведения в обществе приводит к колоссальным людским потерям и жертвам. И только слепые глазами и глухие ушами могут спокойно продолжать безумствовать на наших дорогах.
В силу вышеперечисленного РосСовет предлагает различные варианты посильного участия каждого из нас ,с целью изменения ситуации и созданию нормальных условий нашего нахождения на дорогах-защищенного, комфортного и безопасного для его участников.
Патриотическая акция среди участников дорожного движения, посвященная Солдату Победы, ...конкурс-движение муниципальных образований, за искоренение из поведения участниками дорожного движения хамства, самооправдания, вседозволенности... и присвоении почетного звания "город высокой культуры поведения на дорогах",...создание Книги Памяти жертв дорожных аварий,...детские конкурсы и конкурсы среди писателей -и -пишущих,...Это то ,что РосСовет ,совместно с ОП ОБДД разработал в рамках научной программы культуры поведения на дорогах для участников дорожного движения. Призываем каждого участника влиться в общую команду единомышленников по сохранению человеческих жизней.
И обьявление дней Особого поведения в числе вышеперечисленных предложений. Вседозволенность поведения на дорогах приобрела массовый характер. Мы уже привыкли действовать не как предписано дорожными знаками, а как нам удобнее...Это вошло в привычку нашего поведения. А привычка-это вторая натура...и заставить себя измениться ,практически не возможно. Для того ,чтобы, попытаться ,если имеется таковое желание измениться ,необходимы веские основания и условия. Главным побуждением к изменению может послужить страх ,боязнь наказания за содеянное. Как показывает исторический опыт ,самостоятельно, без помощи единомышленников, добродетелей эту сложнейшую проблему не решить. Позорный сайт ОП ОБДД недостойного поведения на дорогах является тем страхом ,попадание на который является позором недостойного поведения.
А выставление такого поведения в СМИ является общественным обличением.
Без помощи покровителя, понимающего эти проблемы, без Божией помощи нам не решить эти сложнейшие проблемы, как бы мы не старались.
Мирликийский Чудотворец Святитель Николай как спутник всех путешествующих, и является тем кто может оказать эту помощь. Надо только обратиться за этой помощью. Что мы и предлагаем сделать всем участникам дорожного движения. И сделать это в дни Особого поведения всем вместе! Только обеьдинившись воедино , все вместе, здравомыслящие участники дорожного движения ,думающие о своих подрастающих детях, заботящиеся о престарелых родителях,с уважением относящиеся к другим участникам дорожного движения, обратившись к Угоднику Божиему Николаю за помощью можем ее получить. Можем получить силы для изменения самих себя, своего поведения и ситуации на дорогах в целом. Мы предлагаем это тем ,кто верует, что общими усилиями мы сможем победить.
Все вместе будем просить Святителя Николая о помощи! Дать нам силы ,терпения в наших трудах. Господь говорит нам-просите и дам вам, что просите...а если одновременно просят об одном двое-тем более...
Успехов нам всем в этом благородном начинании!
Божией помощи всем участникам дорожного движения!
Действуйте по совести и с уважением!
Научный руководитель программы культуры поведения на дорогах С.Б. Барышников