Результаты зла на дорогах России за 5 августа 2018 года.
ДТП-  445
Погибло- 67
Ранено- 703

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2016 года.
ДТП-  461
Погибло- 60
Ранено- 707

-------------------

Результаты зла на дорогах России за 25 июня 2017 года.
ДТП-  419
Погибло- 58
Ранено- 639

 

Скачать логотип акции:

 

Cкачать логотип:

Наши сайты:

 

www.yougibdd.ru

 

www.rossovet.com

Пробки на Яндекс.Картах

Актуальное фото:

Участники движения:

Актуальное видео:


Результаты зла:

Видео-зло на дорогах России за 1 полугодие 2019 года:

Трудно просить прощения тому, кто горд

В молитве перед причастием есть такие слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим», то есть перед тем, как приступить к таинству причащения следует примириться с теми, кого обидел, испросив у них прощение.

В святом Евангелии читаем: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24).

Ведь, как говорил преподобный Макарий Оптинский: «Одно слово “прости” с сердечным сознанием попаляет врагов и мир дарует».

Задача каждого христианина, как учил преподобный Варсонофий Оптинский, «стремиться к Богу, Небу, к Востоку. Но должны видеть свои грехи и немощи, исповедуя себя первыми из грешников, видя себя ниже всех и всех над собою. А это-то и трудно. Все мы норовим замечать за другими: вот он в чем слаб, а я нет, я паинька, я лучше его – и так над всеми… С этим надо бороться. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога».

Чтобы испросить прощение у обидчика, необходимо внутреннее понуждение и борьба со своей самостью и гордостью. Преподобный Анатолий Оптинский отмечал: «Прощения просить трудно тому, кто горд. Диавол тоже не умеет и не любит просить прощения».

Преподобный Амвросий Оптинский писал: «…В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же. – Не вотще сказано в псалмах: “взыщи мира и пожени и”» (Пс. 33, 15)

На всю жизнь запомнила монахиня Анна (Леонтьева) урок, который преподал ей, тогда еще совсем маленькой девочке, старец Макарий.



«Девочкой лет 12-ти была я у старца батюшки о. Леонида, и он послал меня исповедаться к батюшке о. Макарию. Пришла я в церковь, где он исповедал людей; а мать моя, со мной пришедшая, осталась на паперти церковной. Батюшка меня спросил:

– Прощалась ли ты со своей матерью?

Я ответила, что нет, да и не знаю, как надо прощаться.

– Пойдем, – сказал батюшка, – я покажу тебе, как.

Повел меня на паперть и заставил три раза матери в ноги поклониться. Очень не хотелось мне кланяться, потому что там много народу было. А батюшка смеется и приговаривает:

– У нас нос-то кверху смотрит; а вот мы его и нагнем.

Матери же моей сделал выговор, что не учит меня просить пред исповедью прощения, и только тогда стал меня исповедовать».

Чем чаще будем испрашивать прощение, тем этот навык все более будет укореняться в нашем сердце и крепнуть. Как писал преподобный Антоний Оптинский: «Что совестно просить прощения, это от непривычки. А когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично, тоже что орех разгрызть».

Однако, как и в любом деле, здесь следует иметь рассуждение. Преподобный Макарий Оптинский пояснял: «На вопрос, просить ли прощения у тех, кому сделаешь какую-нибудь неприятность. Когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, которым опасаешься подвергнуться. – Надо иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться».

Также подробно писал преподобный Иосиф: «Пишете, что у Смирновской просите прощения, а она говорит:

– Вот сама же виновата, потому и просит у меня прощения.

В таком случае советую Вам не кланяться ей и не просить у нее прощения, ибо это служит к ее душевному вреду. А вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такою молитвою: „Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, монахиню Анну, и ее ради святых молитв помилуй и меня, грешную“. Затем мысленно простите ей, чем она Вас обидела, и со смирением и самоукорением приступайте к Св. Таинам».

По советам оптинских старцев понудим себя внимательно подготовиться к церковному таинству причастия, спросив по христианскому обычаю прощение у тех, кого мы обидели. Как писал преподобный Иосиф: «Будешь себя винить да прощение просить, то и мирна будешь».

ОПОБДД рекомендует:

Этот положительный опыт взаимодействия организаций и добрых людей, профессионалов в своей деятельности Консультационно-Экспертный совет ОПОБДД рекомендует к использованию в работе территориальным органам исполнительной власти и всем заинтересованным структурам.

Листовка Бутовский полигон

Материалы из архива: Тема-хамство в обществе. Программа "Круглый стол". Радио Теос 27.03.2006. Тема не потеряла актуальности!

 

автор: Михаил Неволин

М.Н. - Добрый день! Как обычно, тема нашего обсуждения не из разряда простых и очевидных, тем интереснее будет услышать точку зрения гостей нашей студии и вас, уважаемые радиослушатели. Мы условно назвали ее «хамство». Почему так часто, выходя на улицу, и, перемещаясь по городу в транспорте или на своем автомобиле, мы фактически регулярно видим крайне неуважительное отношение друг к другу? Зачастую мы привыкаем к этому, что даже не замечаем или не обращаем на это внимание. Что это? Результат плохого воспитания, озлобленность, желание во что-нибудь не стало унизить другого человека или как-то возвысить себя? О причинах этого явления я хотел бы сегодня поговорить в нашей передаче. Итак, настало время представить гостей. Сегодня у нас в студии два интересных человека: Александр Харитонов - кандидат филологических наук, Президент «Ассоциации христианских лагерей России». Здравствуйте.

А.Х. - Добрый день.

М.Н. - Константин Ерофеев – директор «Христианского культурного Центра», кандидат технических наук. Добрый день.

К.Е. - Здравствуйте, Михаил.

М.Н. - Мой первый вопрос адресован сразу обоим участникам. Скажите, ощущаете ли вы проявления хамства в быту, если да, как это обычно проявляется? Пожалуйста, Александр.

А.Х. - Для меня самое частое и неприятное проявление – это наши дороги. Автомобильные пробки в Петербурге, постоянные заторы, конфликты на дорогах и как следствие, очень многие водители желают любыми путями обогнать другого, побеждает в этой «гонке» обычно тот, у кого мощнее двигатель, при этом более старые иномарки или отечественные машины просто сдвигают в сторону. Пример не для всех наверно очевиден, но для тех, кто за рулем, он понятен.

М.Н. - Спасибо. Константин, как вы ощущаете, проявления хамства в быту?

К.Е. - Ощущаю, достаточно часто. Я по профессии юрист и много встречаюсь с людьми из самых разных слоев общества. При этом заметны проявления хамства. Конечно, не в отношении меня, а в отношении друг друга, как люди относятся к каким-то идеям, к делу.

М.Н. - Некоторое время назад, я готовил статью на эту тему, связанную с неуважительным отношением друг другу наших сограждан. Я встретился с одной женщиной, которая только вернулась из одной поездки, так называемой «дальнее зарубежье». Мне было интересно с ней побеседовать и узнать ее впечатление, так как это был ее первый выезд за пределы Российской Федерации. Меня поразила одна ее фраза. Она сказала, что, гуляя по городу со своим знакомым, заметила, что им все приветливо улыбаются. Она очень удивилась, видя, как много людей знают ее знакомого. И лишь потом поняла - это были совершенно незнакомые люди и, как выяснилось далее - это обычная форма поведения. Скажите, пожалуйста, когда вы приезжаете в другие страны, действительно ли это бросается в глаза или это лишь уникальная точка зрения этой женщины?

А.Х. - Мне кажется, что не надо обладать большой проницательностью, чтобы заметить, что в ряде европейских стран или в Америке несколько иные формы общения. Например, там больше дистанция между людьми. Многим нашим соотечественникам это не нравится особенно тем, кому одиноко. Никто не пускает в свой внутренний мир, но есть и положительная сторона. Границы личного достоинства и комфорта человека четко определены и никто не имеет права навязываться и вторгаться в зону личного комфорта. Вряд ли кто может позволить затронуть другого человека, так как это бывает у нас. С другой стороны, мне не кажется, что это особенное свойство россиян. Перефразирую М. Булгакова: « …у нас люди те же, только квартирный вопрос испортил нас». Наш квартирный вопрос – это коммунальный быт, наша стесненность. Это пробки на дорогах, забитое под завязку метро. В таких условиях, когда люди толкаются локтями, пихают друг друга, прямо или фигурально выражаясь, проявляется греховная природа человека. Проявляется человеческий эгоизм, стремление восполнить в первую очередь свои нужды, а затем уже позаботиться о другом. Это происходит как у нас, так и за границей. В прошлом году мне довелось оказаться в аэропорту г. Барселона в сильные снегопады. Аэропорт был закрыт для прилета и вылета более суток и соответственно под завязку забит людьми. Люди по началу пытались следовать нормам приличия, но на глазах теряли этот лощеный западный облик и толкались локтями, пробиваясь за ваучерами для заселения в гостиницы, затаптывая детей и женщин. Человек, в конечном счете, везде одинаков.

М.Н. - Спасибо. Константин, как вы считаете, есть ли заметная разница в поведении людей по отношению друг к другу у нас и в других странах.

К.Е. - Я согласен с Александром. Можно сказать и да, и нет. Я также бывал за границей. Есть разные свидетельства и примеры, как положительные, так и отрицательные. Абсолютно верно, что в целом люди ведут гораздо спокойнее. Менее эмоциональны, меньше обращают друг на друга внимания, т.е. люди проходят, не интересуясь, кто идет на встречу, кто что делает. Это общий фон. Естественно люди разные и с всплесками хамства приходилось встречаться, в том числе и по отношению к себе, как представителю другой страны, другой культуры, здесь может быть масса исторических, национальных, эмоциональных причин. Люди разные. Хочу добавить свое наблюдение, что наши люди, бывая за границей, ведут себя гораздо более спокойно и далеко не всегда выделяются на фоне европейцев. Если мы будем сравнивать нерусских в Турции, где они чувствуют себя совершенно как дома, по эмоциональности, по темпераметру уже нередко и турок перекрывают. В западных странах наши туристические группы, деловые люди во многом выделяются и одеждой и манерой поведения. Бывают, конечно, самые разные случаи, но в целом нет.

М.Н. - Спасибо большое. У нас телефонный звонок. Добрый день. Мы слушаем Вас.

Слушатель. - Здравствуйте, меня зовут Мария. Я во многом согласна, что человек везде один и тот же. Если западных людей поставить в наши условия, еще не известно, как они себя будут проявлять. Здесь необходимо разделять хамство. Бывает, что люди не могут вести себя иначе, это вроде защитной реакции. К сожалению, у вас в передаче не участвуют психологи. Наверно психологи могли бы это пояснить более профессионально. У нас такие условия жизни и быта, что не всякий выдерживает и люди срываются, не всегда их в этом можно винить. Другое дело бывает хамство совершенно осознанное. Я думаю, что таких людей то же везде хватает. Т.е. эти люди больны духовно, они в центр своего мира ставят не Бога, а себя или круг очень близких людей. Всех почитают нулями, а единицей себя. Это проблема духовного характера, а не психологического. Я слышала выражение некоторых иностранцев «у вас жить - это уже подвиг». Не удивительно, что наши люди кажутся раздражительными и ведут себя как-то некорректно по сравнению с американцами.

М.Н. - Спасибо большое. Очень интересный звонок и точка зрения. Но я даже не знаю, согласиться мне, или нет. Я посещал разные страны. У меня два аргумента. Первый аргумент – в некоторых странах, где уровень жизни не очень выделяется в сторону более высокого уровня жизни, чем у нас, встречал меньше такого проявления хамства. Достаточно взять некоторые страны Латинской Америки или на той же Кубе, как я увидел, люди не толкаются при входе в автобус, соблюдается очередь. Надо отметить там уровень жизни гораздо ниже.

Второй аргумент – к сожалению, как показывает практика, уровень жизни никак не уменьшает степень хамства. Зачастую, про людей, достигших более высокого уровня жизни, нельзя сказать, что их отношение к другим стало более лояльным, более вежливым. Наоборот, они пытаются показать и подчеркнуть, что я достиг нечто. Я бы не хотел идеализировать то или иное общество. Конечно, везде найдутся такие, кто расталкивает локтями друг друга, или пробивается, встает без очереди или выбрасывает пустую бутылку из окна, движущегося автомобиля, или пустую пачку сигарет и т.д. Где-то в каких-то коллективах общества это воспринимается как нечто ненормальное и вызывает даже снисходительное отношение к этому человеку, то ли человек болен, то ли у него большие проблемы. У нас же это воспринимается как признак крутости, социальной значимости. Это настораживает. Одну минуточку, у нас есть телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель. - Добрый день. Меня зовут Антонина Вениаминовна. С удовольствием соглашаюсь со всем тем, что сказали участники круглого стола. Мне бы хотелось добавить, что хамство – это вопрос, который зависит в большей степени от воспитания и самоконтроля. Приведу слова известного нашего писателя В.Набокова: «Хамство – это грубость, наглость и нахальство вместе взятые, помноженные на безнаказанность». Т.е. это те вещи, которые человек может преодолеть в себе сам или с помощью своих воспитателей.

М.Н. - Большое спасибо. Хотели бы вы как-то прокомментировать этот звонок?

К.Е. - Да, наверно, хотел бы. Здесь подвели наш разговор к очень интересной теме. Отражается ли благосостояние на уровне хамства? Сейчас мы стремимся к материальному благосостоянию, безоглядно. Уровень жизни в России растет, а уровень хамства не падает. Вспоминается выражение: «… на верху тьма власти, а внизу власть тьмы». Проявления хамства есть как в высших, так и в низших сферах. Это можно увидеть, как среди социально не защищенных людей, так и среди людей, обладающих подчас и властью и серьезными финансовыми ресурсами. Эти проявления хамства отличаются по виду, по типу, но по сути это одно и тоже.

М.Н. - Спасибо. Пришло сообщение на пейджер от г-жи Ивановой.

Слушатель. - Вы не принимаете во внимание, что в Латинской Америке тепло, а у нас суровые условия и, постояв час на остановке, на морозе настроение портится.

М.Н. - Большое спасибо за ваше сообщение. Знаете, я бывал в Латинской Америке. Не знаю, что лучше стоять на морозе или под палящим солнцем. Ожидать автобуса, нам мой взгляд и там, и там достаточно трудно, а автобусы поверьте, ходят там не так регулярно. Может быть я сгущаю краски, мы нигде почти не найдем таких заплеванных автобусных остановок, лифтов, как у нас в России? Что это такое? Физиологическая особенность наших людей, у которых обильное слюноотделение? Это ведь люди не со стороны, это люди, как правило, живут в этом доме, люди, которые приходят в гости. В связи с этим вопрос, в чем причины столь неуважительного отношения друг к другу, которое мы имеем? В чем корень? Этот вопрос я адресую нашим радиослушателям.

А.Х. - Прозвучало мнение В. Набокова, которого можно считать, если не специалистом по хамству, то, по крайней мере, специалистом по сравнению привычек и уровня жизни поведения представителей разных народов. Пожил он и в России, пожил в Европе, и в Америке. В.Набоков говорил о безнаказанности. Я считаю безнаказанность одна из важнейших составляющих хамства. Беспомощность одного, и безнаказанность другого. Когда человек чувствует себя безнаказанным, а жертва беспомощной, тогда хамство, заложенное в натуре человека и проявляется. Вспомним от кого мы берем это имя, имя Хама. Хам глумился над своим отцом Ноем тогда, когда Ной был беспомощен. Еще недавно, можно вспомнить повальное хамство продавцов магазинов. Кто-то скажет и сейчас это встречается, но намного меньше, а тогда когда был дефицит, присутствовала полная безнаказанность продавцов и беспомощность покупателей, тогда хамство расцветало. Сегодня такого все-таки нет, так как в большей степени покупатель-клиент имеет некоторое влияние на то - будет ли продавец работать на этом месте, будет ли получать зарплату и, по меньшей мере, придет ли покупатель снова в этот магазин. На мой взгляд, это неравенство заложено в системе, которое позволяет одному глумиться и проявлять хамство по отношению к другому.

М.Н. - Спасибо большое. Я бы только добавил свою точку зрения, возвращаясь к сфере обслуживания, например к магазинам, правильнее говорить, кое-где ситуация стала лучше. Да в магазинах это заметно, а если обратиться в какой-нибудь жилищно-эксплуатационный участок, то, заходя туда, я понимаю, что ничего не изменилось. По-прежнему мы рискуем получить обвинения, и услышать: «Вы ходите и мешаете нам работать, выйдите отсюда и закройте за собой дверь». Я согласен в том, что безнаказанность - это одна из основных причин хамства. Константин, как вы считаете, в чем причина неуважения друг к другу?

К.Е. - Безнаказанность - да. Добавлю, отсутствие каких-либо ориентиров в обществе. Та самая пресловутая идеология. Мы от морального кодекса строителя коммунизма, где хамство осуждалось и было черным по белому написано, что это плохо. Другое дело соблюдалось это или нет, это второй вопрос. Сейчас мы переходим совершенно к другому обществу, но, тем не менее, из запада мы не берем принцип прайвеси, т.е. не прикосновенности частной жизни. Мы продолжаем жить в бытовой сфере в сфере социалистических отношений, какой-то серенькой коммуналке, и в то же время пытаемся строить рыночную экономику. Нет идеологической базы, отсутствует воспитание, нет нравственных ориентиров. Я думаю, что это достаточно серьезный повод для хамства.

М.Н. - Спасибо. Я бы хотел добавить еще одну причину, которая, на мой взгляд, важна. По некоторым статистическим данным (специально посмотрел в справочниках, в интернете) 15% россиян прошли через тюрьмы и лагеря и около миллиона человек находятся сейчас в местах лишения свободы и порядка четырех тысяч их охраняет. Эти цифры не могут не впечатлять, и мне кажется, что своеобразная этика или эстетика, если можно эти слова применять к тюремному быту, она постепенно входит в нашу жизнь. У нас телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель. - Добрый день. Это Вадим звонит из Санкт-Петербурга. Хотелось бы высказать свое мнение по теме вашей передачи.

М.Н. - Да, пожалуйста слушаем Вас.

Слушатель. - Я Вадим из г. Санкт-Петербурга. Мое мнение, что хамство у русских людей базируется на двух основных моментах. Во-первых, это психологический момент. У людей нет внутренней уверенности и нет уважения к самому себе, поэтому хамством они сами себе хотят доказать, что он сам по себе является сильным человеком, крутым. Во-вторых, хамство - форма протеста. Вы говорите - люди создают грязь, пишут в подъездах, в лифтах. Государство заботится о том, чтобы было чисто в подъездах. Человек пишет в лифте не, потому что он хочет досадить соседу, это его форма протеста государству.

М.Н. - Вадим, спасибо большое за ваш звонок. Александр, хотели бы вы что-то добавить к услышанному.

А.Х. - Я бы хотел поблагодарить Вадима за замечание по поводу не уважения к самому себе, низкой самооценки, как причины хамства. Я согласен с Вадимом. Золотое правило, первейшая христианская заповедь гласит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Если ты самого себя не любишь, если для себя самого ты не достойная личность, ты - не состоявшийся человек, ты не ценен, то и другого у тебя нет основания уважать, любить и относиться к нему, как к личности.

М.Н. - Спасибо большое. Я подумал еще об одной причине, которая порождает хамство и не уважение друг к другу. Это имеющаяся у нас тяга к глобализации наших устремлений. Мы все время любим размышлять и стремиться к чему-то очень такому глобальному, каким-то невероятным поступкам, не вероятному пути личной святости, нравственности и т.д. Совершенно, игнорируем мелочи, которые как нам кажется, не столь и важны. Поэтому нам трудно увидеть, что послушание, в том числе и послушание Богу - это не обязательно выражается в совершенно каких-то трудных испытаниях, тяжелых обстоятельствах жизни и поступках, которые даются кровью и потом, а это иногда очень просто. Иногда мы просто вытащили из почтового ящика рекламную газету и надо ее просто не выбросить на пол, потому что я замечаю, что они всегда лежат на полу. Кто это бросает? Это не бросают какие-то люди, которые вошли в мой подъезд. Бросаем мы сами, т.е. те, кто здесь живет, в надежде, что кто-то должен прийти и убрать, но может быть лучше не бросать, может начать с чего-то малого. Следующий вопрос, который я хотел бы задать нашим гостям: «Как вы считаете, растет ли уровень хамства и не уважение друг к другу в нашем обществе или все-таки есть позитивная тенденция и ситуация улучшается?» Этот вопрос я также хочу адресовать нашим радиослушателям.

К.Е. - Конечно, сложный вопрос, какой критерий оценки, в чем мы будем высчитывать рост или падение хамства - в градусах, в вольтах, в процентах.

М.Н. - По субъективным наблюдениям.

К.Е. - По субъективным наблюдениям, мне кажется, что с серьезными общественными процессами, которые у нас были в начале 90-х годов, уровень хамства значительно возрос. В последнее время он стабильно высок. Он не падает, не растет, но уровень достаточно высокий.

М.Н. - Спасибо большое. Александр, как вы считаете.

А.Х. - Есть действительно субъективное ощущение. Чем старше человек, тем больше говорят о том, что, когда я был молодой, все было совсем иначе, современная молодежь не умеет себя вести, сколько материальной и словесной грязи вокруг. Я думаю, что это не совсем точно и объективно отражает картину. Если же говорить об объективности, то имеет место волнообразный процесс. Каждый человек развивается как личность, он идет от хамства, присущего природе человеческой через воспитание к какому-то умению жить в обществе, к уважению другим, к уважению самому себе. Изменяясь в этом направлении, он видит вокруг себя больше тех, кто этим стандартам не соответствует, поэтому так бросается в глаза все большее проявление хамства со стороны других. Я думаю, что как проявление человеческой природы хамство неизбежно в любом обществе, а с другой стороны в каждом человек оно лично может побеждаться и преодолеваться стремлением к исполнению Божьих заповедей.

М.Н. - Спасибо большое. У нас поступил очередной телефонный звонок в студию. Добрый день.

Слушатель. - Добрый день. Меня зовут Маргарита Владимировна. Я хотела бы высказать свое мнение по поводу хамства среди молодежи. Я сама училась школе. В настоящее время работаю в школе. Я вижу, насколько изменилось поведение детей. Мы даже в уме не держали, чтобы нахамить учителю, так как сейчас ребята разговаривают, употребляя даже не цензурные слова. Это не признак того, что пожилые люди, вспоминая прошлое, считают, что раньше было лучше, а сейчас хуже, как ностальгия «по - прошлому». Нет, это объективно. Такого хамского проявления, особенно среди молодежи, раньше было меньше. На мой взгляд, это причина заключается в том, что сейчас мы потеряли идеологию. У нас нет духовной идеологии на уровне государства. Мы строим меркантильное общество, т.е. общество потребления. Все интересы, посмотрите телевидение, рекламу, они нацелены на улучшение материальной сферы. Если человек думает, прежде всего, о своем узком удовлетворении своих материальных потребностей, то он не стремится к духовному. То, что мы видим, причина кроется во многом: и в политике, и в культуре, и в отсутствии человеческой идеологии, которая объединяла бы людей над узким бытовым мирком их проблем и воспитывала духовность в людях.

М.Н. - Маргарита Владимировна, как вы считаете, в качестве такой идеологии мог бы быть предложен такой вариант - построение общества, где люди уважают друг друга.

Слушатель. - Все же должны быть расставлены приоритеты. Прежде всего, о чем мы - задумываемся о нашем животе, или о нашей душе. Покуда наше общество с верху донизу думает, прежде всего о животе, у нас сейчас, как и на Западе, мы стремимся строить общество потребления, в первую очередь будет удовлетворение материальных потребностей, порой даже любой ценой любым хамством. Если хам преуспевает в материальной сфере, он уже не хам, деловой человек, а если вежливый, добрый, деликатный человек, но не преуспевает, преподносится, скажем, средствами массовой информации как человек – дурачок. Вопрос хамства – очень сложный вопрос. Мысль моя в том, что это не субъективное восприятие более взрослых пожилых людей. Раньше было меньше хамства, а теперь больше. Это действительно так.

М.Н. - Спасибо большое. Я согласен во многом с Маргаритой Владимировной. Однако это немножко не вяжется с тем, с чего мы начинали нашу тему. В начале нашей передачи в качестве аргументов мы приводили в пример Западные страны. Где мы, как только что услышали, тоже «общество потребления» и т.п., но почему-то там этого хамского проявления нет. Я даже более скажу, человек, который ведет себя по-хамски, у него едва ли успешно состоится карьера... У нас поступило сообщение на пейджер.

Слушатель. - «Я сломала обе руки в области запястья, обратилась в травму. Мне назначили через пару недель вторую встречу. Я не смогла прийти во время. Пришла на следующий день. Врач травмы ответил: «Обслуживать не буду, как пришли, так и уйдете. Что делать с таким хамством?»

М.Н. - Вот такой крик души. Александр, хотели ли бы что-то добавить к звонку Маргариты Владимировны.

А.Х. - Я бы хотел Маргариту Владимировну немножко ободрить. Нет и не может быть торжествующего хамства. Торжество хамства если и возможно, то крайне недолговечно. То, что у нас человек, который проявляет хамство в быту или тем более в своей общественной деятельности может иметь успех, я думаю, это все-таки не закон. Буквально на днях, отправили в отставку нашего печально известного президента Федерации хоккея России Александра Стеблина, который позволял напившись алкогольных напитков заниматься рукоприкладством, избивал журналистов, устраивал всяческий дебош. Он наверно - это самый довольно яркий и современный пример хама. Он не усидел в своем высоком кресле, несмотря на своих покровителей. Можно вспомнить и других. Прокурора Скуратова, или таких ярких личностей, которые на виду, как В.В. Жириновский, кем-то уважаемого депутата Государственной Думы. Можно сказать это человек во власти, человек, который наделен полномочиями, но на самом деле это ведь «шут гороховый», это человек, который в свое время баллотировался в президенты. Но в здравом уме никто не подумает, что этот человек может стать президентом России. Еще один комментарий по поводу печального положения учителя современной России и отношения со стороны учеников. Я думаю, это одна из самых больших бед нашей родины. Коренится она в бесправном, беспомощном положении самих учителей. Если родители говорят детям, что будешь хорошо учиться - станешь учителем; будешь плохо учиться - научишься зарабатывать деньги, сделаешь себе карьеру. Дети будут верить этому, и будут относиться к учителю, как к неудачнику. Так как ему наше общество не может обеспечить ни нормальных условий жизни, ни нормального социального статуса. В то же время в тех школах, где учителя действительно вызывают и достойны уважения учеников, где поставлена иерархия, так как она должна быть между старшими и младшими, никаких подобных проявлений, как вы описали, нет.

М.Н. - Спасибо большое. Константин хотели вы что-нибудь добавить, пожалуйста.

К.Е. - Да, у меня небольшой комментарий. Конечно, определенная ротация хамов происходит и действительно некоторые из тех, кого мы назвали, могут быть охарактеризованы как хамы. Но, к сожалению, на место ушедших приходит целый легион новых, которые может быть проявляют свое хамство не столь отрыто, но во многом по сути таковыми являются. По поводу субъективной оценки. Давайте не будем забывать, наш эфир идет из г. Санкт-Петербурга, города, который всегда был культурной столицей, жители, которого всегда отличались в лучшую сторону от других граждан, во что превратился сейчас наш город, как его называют «криминальная столица». Это тоже большая проблема. Это тоже серьезный вызов для тех, кто не хочет быть хамами.

М.Н. - Спасибо большое. Я хотел бы перенестись на год назад. Примерно в 2005 году начал свое вещание новый круглосуточный телеканал на английском языке, который был призван улучшить имидж России. Мне запомнилась одна фраза, ее я прочитал из статьи одного организатора этого проекта. Обосновывая необходимость такого канала, он сказал: «Мы должны пропагандировать Россию на международном рынке, ее положительный образ, а то мы выглядим в их глазах, как медведи – ходим и рычим». Рычать, конечно, не хорошо, но все-таки этот имидж происходит от многих факторов. Не так давно, когда наша сборная по футболу еще боролась за путевку на очередной чемпионат мира, произошел очень характерный эпизод. Сразу же после долгожданной победы, по моему над сборной Уэльса, один из игроков, когда на него были направлены со всех сторон телекамеры всего мира, не долго думая с перекошенным от какой-то ярости или злости лицом, просто закричал матом, то ли на соперников, то ли на весь мир. Конечно, круглосуточное вещание специального канала может как-то улучшать имидж страны, но отношение к такому роду поступкам как мы это воспринимаем - как проявление крутости, или слабости человека неуверенного в себе. Это как мне кажется, очень важно.

А.Х. - Если обращаться к тому поступку футболиста Евсеева, я не хотел бы оправдывать его, но в каком-то смысле понять его эмоциональность и всплеск можно. Я думаю, как реагируют на это средства массовой информации.

М.Н. - Да, я как раз об этом.

А.Х. - Да, такой футболист оказывается, чуть ли не героем нации. Молодежь смотрит на него и говорит: «Как он постоял за честь России».

М.Н. - Это и печально, что данный поступок становится примером для подражания. У нас есть звонок. Добрый день. Слушаем Вас.

Слушатель. - Добрый день. Я – Антон, г.Санкт-Петербург. В начале иллюстрация из моей жизни. Я жил на втором этаже, в хорошем доме и курил на лестнице и был свидетелем много раз, как человек, живущий в моем подъезде на седьмом этаже, заходил после работы в подъезд, справлял там нужду, садился в лифт и поднимался к себе домой. Это иллюстрация про наших людей. Теперь позвольте вспомнить анекдот про то, как два американца говорят: «Слушай, у тебя дом есть – есть и у меня дом есть, а у него нет, давай поможем». Два англичанина говорят: «У тебя машина есть – есть и у меня есть, а у него нет, давай поможем». Два русских говорят: «Ты сидел – сидел, а вот он не сидел, давай поможем». Это про Россию. Не забывайте, что у нас долгое время уничтожались культурные люди. Образованный слой населения расстреливался, изгонялся из страны, т.е. серое непросвещенное общество и у власти те же самые, те же бывшие фарцовщики, те же бывшие мажоры, те же бывшие комсомольцы троечники. Они пришли к власти, они сделали себе государство, сделали себе соответственно условия образования и воспитывают еще более серое общество, которым легко управлять. На западе у каждого крестьянина был меч. В Америке у каждого был ствол. Если кто-то тебя обидел, то доставался меч, и тебя убивали. Т.е., как у иудеев в законе, если ты нарушил моральный закон, то тебя побивали камнями. В Германии, позвольте напомнить, пока за одного безбилетного не расстреляли фашисты весь автобус, все ездили без билетов, зато после этого никто без билета не ездит до сих пор.

М.Н. - Спасибо, Антон. Конечно, я не очень уверен на счет оружия. Это наверно тема отдельной передачи. Я боюсь, если выдать всем нашим согражданам по пистолетам, то ситуация может быть повернется не в ту сторону, которую мы бы ожидали. Какая-то у нас складывается пессимистическая картина. В завершении нашей передачи, я хотел бы задать более конструктивный вопрос нашим гостям. Что делать и как с этим бороться. Прежде чем ответить я дам звонок в студию, пожалуйста, будьте лаконичны. Добрый день.

Слушатель. - Добрый день. Это Людмила. У меня вопрос. Мои друзья уехали и рассказывали, что на Западе там каждый религиозный человек – это очень воспитанный человек. Вопрос в связи с этим: «Как наша церковь влияет на наших людей в этом смысле? Маленькое дополнение. Старый Петербург 19-го века. В городе тон задавала элита. Все знали, как надо себя вести от приезжего крестьянина до ремесленника. Был образец эталона поведения. А если он сейчас у нас?».

М.Н. - Спасибо большое за ваш звонок. К моему вопросу: «Что делать и как быть в этой ситуации», добавился вопрос Людмилы. Александр, какие действия нам нужно предпринять, что делать или вообще ничего не делать, как нам быть?

А.Х. - Человеку свойственно искать идеалы где-то вне. В какой-то мере я и сам разделял такое восторженное отношение к нашему культурному прошлому, или к культурной загранице, но не стал бы идеализировать Америку. Если уж говорить о том, сколько у нас человек сидит в тюрьмах, так больше в тюрьмах сидит только в Америке. Если вы посмотрите Американское кино, то в американском кино допустимой нормой вне всякой цензуры является нецензурная в нашем понимании лексика на экране.

М.Н. - Это интересный момент, что в кино это допустимая норма. А на улицах это не встретишь. Извините, у нас звонок в студию. Добрый день. Мы вас слушаем.

Слушатель. - Здравствуйте. Хочется несколько слов сказать на тему передачи. Это очень животрепещущая тема. Тема как раз бьет в корень. Отсутствие культурного слоя в стране, как выразился предыдущий товарищ, это действительно правильно. Вся беда идет от этого. Каждая страна накапливает этот культурный слой, как почва. Посмотрите на природу - это все отражение правильного уклада жизни. А люди отошли. Нет культурного слоя на земле, и у нас не будет урожая и народ будет голодать. Точно также мы голодаем в духовном плане. Самая главная причина в том, что надо сексуальную революцию, которая хлещет с экранов телевидения, газет, реклам приводить в норму. Она должна быть на том месте, где ей положено, а не бить в глаза людям, детям, подросткам на каждом углу и повороте.

М.Н. - Спасибо большое. Время подходит к концу. Хотел бы обратиться и к Константину. Как вы считаете, как мы можем бороться с проявлениями хамства, что мы должны делать.

К.Е. - Прежде всего надо сказать, что враг силен и имеет большие традиции. Хамство во многом традиционно. Действительно, не будем идеализировать наше дореволюционное прошлое. Да была высшая сфера, была элита, но была и Лиговка, и Лиговка осталась хамская, бандитская и т.д. Был период советской власти далеко неоднозначный, когда к власти действительно пришли во многом люди сомнительные, с сомнительными душевными качествами. Наше последнее постперестроечное время, тут уже не нужно вспоминать, мы это видим каждый день. Поэтому каждый должен начинать с себя. Перефразируя А.П.Чехова - выдавливать по капле из себя хама, пытаться влиять на окружающих. Государство должно принимать на себя также определенные усилия. Это – воспитание, образование, просветительство, идеология и культура. Безусловно, наши религиозные лидеры должны обращать на это внимание: в своих проповедях, беседах, книгах. А также творческая и техническая интеллигенция должны об этом писать и обдумывать все эти проблемы. Единственное, что процесс выдавливания хама из нашего общества затянется довольно на долго.

А.Х. - Мне вспоминается одна карикатура, на которой от генерала до домашней собачки распространяется волна хамства, один обидел одного, тот пошел пнул другого, кто по слабей, и так до самого бессловесного, безответного. Вы понимаете - это особенность хамства. Оно распространяется лавинообразно и в силах каждого из нас на самом себе эту лавину остановить, не отвечать злом на зло, не отвечать ругательством на ругательство, подставить другую щеку. Это не в человеческих силах, это только Бог может позволить человеку сделать. Это к вопросу о том, что может сделать церковь. Христианская церковь может изменить лицо нашего общества.

М.Н. - Спасибо большое. Заканчивая нашу передачу, я бы хотел напомнить один отрывок, который всем нам известен: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Лук.6,31.

 

Чего хотим? Чего желаем!

Июнь 26, 2013 3719

Популярные общественные инициативы

По информации интернет-портала "Российская общественная Инициатива" самой популярной инициативой стал запрет чиновникам и сотрудникам компании с… Подробнее...

Водителям от ОПОБДД

Новости регионов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отель Север Сити в Мск

Участники:

  • Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

    Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

  • Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

    Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца

  • Владимир Уткин принял участие и забил гол в «Бесценном матче» Mastercard

    Владимир Уткин принял участие и забил гол в «Бесценном

  • В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

    В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на о

Госдума отказывается вводить платный въезд в городах

Комитет Госдумы по транспорту отправил на согласование в Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента новую редакцию документа «Об организации дорожного движения...».

Напомним, резонансный законопроект «Об организации дорожного движения...» вызвал бурное возмущение общественности и депутатов из-за присутствующих там двух спорных норм: возможности введения платного въезда в отдельные районы городов с целью борьбы с пробками и возможности введения платных парковок во дворах. Изначально законопроект, предложенный правительством, позиционировался как призванный упорядочить дорожное движение, повысить его безопасность, установить права и обязанности субъектов, обеспечивающих это движение. Многие заложенные в нем нормы действительно полезны, но эти два пункта стали настоящими ложками дегтя.

Однако стало известно, что комитет Госдумы по транспорту направил в Государственно-правовое управление администрации президента новую редакцию законопроекта «Об организации дорожного движения...», из которой полностью исключена норма о возможности введения платного въезда. Решение ГПУ по этой версии законопроекта ожидается уже в ближайшее время. Поскольку документ внесен правительством, его, скорее всего, примут во втором и третьем чтениях еще в весеннюю сессию Госдумы. Учитывая, что она продлится до конца июля, времени достаточно.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отмечает, что исключение из законопроекта спорной нормы о платном въезде — мудрое решение, и таким образом базовые конституционные свободы не будут ограничены. Ведь речь идет и о свободном передвижении граждан внутри страны, и о передвижении товаров и услуг, и о едином экономическом пространстве.

Что касается того, останется ли в новой версии законопроекта норма, согласно которой региональные органы государственной власти по своему усмотрению смогут вводить платные парковки на любых территориях, в том числе и во дворах, пока не известно.

ГПУ уже ранее давало отзыв на законопроект, отмечая, что в нем есть «коррупциогенная составляющая», и рекомендовало его доработать.

Законопроект «Об организации дорожного движения...» Госдума рассмотрела в декабре 2016 года, и несмотря на то, что многие депутаты выступали против, отмечая, что документ сырой и нуждается в существенной доработке, он был принят в первом чтении.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Лимузин Трампа не пролез в ворота королевского дворца в Бельгии

Президент США не смог въехать на территорию королевской резиденции из-за больших габаритов своего автомобиля под названием «Зверь» (The Beast)

Габариты служебного автомобиля президента США Дональда Трампа не позволили ему въехать в ворота королевского дворца в Брюсселе, где американского лидера в среду принимал король Бельгии Филипп, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Libre Belgique. В итоге, как отмечает издание, Трампу пришлось пересечь королевский двор пешком.

Напомним, что президентский лимузин Трампа построен на базе Cadillac. Длина автомобиля, который весит более 8 тонн, составляет 5,5 метра. Машина оснащена 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон. «Зверь» способен выдержать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия и может передвигаться на спущенных колесах. Стоимость автомобиля составляет 1,2 миллиона долларов.

Владимир Уткин принял участие и забил гол в «Бесценном матче» Mastercard

В одном из главных хоккейных дворцов страны «ЦСКА Арена» прошел «Бесценный матч», в котором принял участие член ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и Президент ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Владимир Уткин. Организатором мероприятия стал официальный партнер КХЛ – компания Mastercard. Команда артистов «КомАр» играла с командой журналистов «Российская пресса».

Соперники объявили о встрече еще 1 сентября, когда Mastercard в новом сезоне КХЛ проводил сессию медиа-клуба традиции «Бесценная Лига» во время Кубка Открытия между ЦСКА и «Авангардом» (1:3). Капитан команды артистов Александр Морозов обещал дать бой журналистам, тренер команды журналистов Дмитрий Федоров парировал, что никто еще не брал «Роспрессу» голыми руками.

Более того, журналисты совершили жест благородства, отправив в команду соперников своего бесценного игрока – дважды чемпиона страны, вице-чемпиона мира Александра Гуськова. За команду «КомАр» выступали актёр Марат Башаров, певец Кирилл Андреев, футболист Александр Мостовой и даже экономист Наталья Починок. Забегая вперед, в конце матча солист группы «Иванушки International», вдохновлённый искромётным хоккеем, прямо на льду исполнил незабвенный хит «Девчонка-девчоночка». Уж не воспел ли Кирилл Андреев тот момент, что девушка играла за их команду?

«Мы только сегодня познакомились, я из-за травмы больше двух месяцев не выступал за команду артистов, – признался Андреев. – На самом деле, я пел о том, что любой мужчина должен своей любимой каждый день говорить эти слова: «За любовь твою отдам всё на свете». Ведь женщины любят ушами».

Артисты сражались как львы. Гол забил Мостовой (№89), показав, что номер своего тезки Могильного он носит не просто так. Две шайбы забросил Александр Алексеев (№71), ещё по голу забили Олег Бутман (№37) и Владимир Уткин (№44).

Но команда «Роспресса» выглядела как ЦСКА золотых времён. Мы увидели весь цвет комментаторского цеха «Матч ТВ» и КХЛ ТВ. Кирилл Корнилов своей статью в воротах напомнил молодого Владислава Третьяка. В составе блистали Алексей Бадюков, Денис Казанский, тяжеловес Роман Скворцов, издалека похожий на Александра Рагулина.

Вот и на шее Скворцова после матча красовалась золотая медаль. На тренерском мостике в лучших традициях Анатолия Тарасова, яростно и неистово, работал Дмитрий Федоров. Как метко пошутили журналисты в микст-зоне, Федоров тоже мог бы издать книгу «Приговорён к победе», как сделал уже футбольный тренер ЦСКА. Капитан Казанский (№79) сотворил дубль. Его инициативу поддержали и по дублю сделали Тимофей Тимачёв, наша «Легенда №17», а также Андрей Коновалов (№18).

Победный гол на счету Коновалова – форвард поразил ворота за одну секунду до истечения «Бесценного матча» и утвердил счет 6:5 на табло. Главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов, который в роли рефери выходил на лёд и обслуживал эту встречу, зафиксировал взятие ворот. Александр Мостовой воскликнул, что в футболе отменили бы гол, чтобы состоялась дружеская ничья. Но хоккей никогда не терпит компромиссов.

В первом перерыве к гостям «Бесценного матча» Mastercard присоединился защитник ЦСКА Артем Блажиевский. Действующий обладатель Кубка Гагарина ответил на вопросы ведущей Леры Кудрявцевой и поблагодарил зрителей: «Интересно смотреть на болельщиков, когда они играют в хоккей. Ведь артисты и журналисты – тоже любители нашей игры. Я вижу, что обе команды хорошо подготовлены, играют в атакующем стиле. «Бесценная лига», в рамках которой проходит «Бесценный матч» – замечательная традиция. Все спортсмены чувствуют любовь и поддержку болельщиков, для нас это очень важно».

Дмитрий Федоров давал интервью 15 минут в микст-зоне и даже вспомнил, как в 2000 году играл в одной тройке с Александром Овечкиным. По совпадению, Mastercard проводил «Бесценный матч» в день рождения великого хоккеиста московского «Динамо».

«Спасибо огромное! Матч был замечательным, – заявил Федоров. – Очень понравилось, что пришло столько болельщиков. Великолепная инициатива Mastercard, который не только является партнером КХЛ, но и инвестирует не просто средства, а своё внимание в любительский хоккей. Это очень важно болельщикам по всей стране».

Также мы напомним, что Mastercard пятый год подряд становится официальным партнёром мероприятий лиги: чемпионата КХЛ, Матча Звезд КХЛ и мероприятий МХЛ, а также является официальной платежной системой и картой чемпионата КХЛ.

В Москве задержали террористов, готовивших взрывы на общественном транспорте

Задержанные террористы являются членами запрещенной в России организации «Исламское государство», сообщает Центр общественных связей ФСБ.

В террористическую группу входили четыре человека — россияне и граждане стран Центральной Азии. Они готовили теракты с использованием самодельных взрывных устройств на общественном транспорте города Москвы, говорится в сообщении Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Уже установлено, что члены группировки входили в запрещенную в России международную террористическую организацию «Исламское государство». Руководили ими с территории Сирии.

В ходе спецоперации на квартирах задержанных были обнаружены лаборатория по производству взрывчатки, готовое к применению самодельное взрывное устройство с поражающими элементами и компоненты для его изготовления, а также гранаты, автоматы, боеприпасы и литература экстремистской направленности.

После совершения диверсионно-террористического акта члены группировки собирались выехать в Сирию для участия в боевых действиях. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело.

Ранее директор ФСБ РФ Александр Бортников предупреждал о том, что террористы запрещенных группировок «Исламское государство» и «Джебхат-ан-Нусра» начали менять свою тактику и сосредоточились на создании опорных пунктов в разных странах.

В 2013 году шахидка-смертница взорвала автобус в Волгограде, а руководил операцией примкнувший к боевикам Дмитрий Соколов. Позже его ликвидировали дагестанские силовики.
Жертв теракта в Берлине, когда грузовик въехал в толпу людей, могло бы быть больше, если бы не установленная на нем система аварийного торможения. К такому выводу пришла экспертная группа, изучавшая обстоятельства этого происшествия.

Фото: ТАСС

Previous
Следующая

Яндекс.Метрика Создание сайтов и интернет магазинов, студия Ил-веб