-------------------
-------------------
В молитве перед причастием есть такие слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим», то есть перед тем, как приступить к таинству причащения следует примириться с теми, кого обидел, испросив у них прощение.
В святом Евангелии читаем: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24).
Ведь, как говорил преподобный Макарий Оптинский: «Одно слово “прости” с сердечным сознанием попаляет врагов и мир дарует».
Задача каждого христианина, как учил преподобный Варсонофий Оптинский, «стремиться к Богу, Небу, к Востоку. Но должны видеть свои грехи и немощи, исповедуя себя первыми из грешников, видя себя ниже всех и всех над собою. А это-то и трудно. Все мы норовим замечать за другими: вот он в чем слаб, а я нет, я паинька, я лучше его – и так над всеми… С этим надо бороться. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога».
Чтобы испросить прощение у обидчика, необходимо внутреннее понуждение и борьба со своей самостью и гордостью. Преподобный Анатолий Оптинский отмечал: «Прощения просить трудно тому, кто горд. Диавол тоже не умеет и не любит просить прощения».
Преподобный Амвросий Оптинский писал: «…В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же. – Не вотще сказано в псалмах: “взыщи мира и пожени и”» (Пс. 33, 15)
На всю жизнь запомнила монахиня Анна (Леонтьева) урок, который преподал ей, тогда еще совсем маленькой девочке, старец Макарий.
«Девочкой лет 12-ти была я у старца батюшки о. Леонида, и он послал меня исповедаться к батюшке о. Макарию. Пришла я в церковь, где он исповедал людей; а мать моя, со мной пришедшая, осталась на паперти церковной. Батюшка меня спросил:
– Прощалась ли ты со своей матерью?
Я ответила, что нет, да и не знаю, как надо прощаться.
– Пойдем, – сказал батюшка, – я покажу тебе, как.
Повел меня на паперть и заставил три раза матери в ноги поклониться. Очень не хотелось мне кланяться, потому что там много народу было. А батюшка смеется и приговаривает:
– У нас нос-то кверху смотрит; а вот мы его и нагнем.
Матери же моей сделал выговор, что не учит меня просить пред исповедью прощения, и только тогда стал меня исповедовать».
Чем чаще будем испрашивать прощение, тем этот навык все более будет укореняться в нашем сердце и крепнуть. Как писал преподобный Антоний Оптинский: «Что совестно просить прощения, это от непривычки. А когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично, тоже что орех разгрызть».
Однако, как и в любом деле, здесь следует иметь рассуждение. Преподобный Макарий Оптинский пояснял: «На вопрос, просить ли прощения у тех, кому сделаешь какую-нибудь неприятность. Когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, которым опасаешься подвергнуться. – Надо иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться».
Также подробно писал преподобный Иосиф: «Пишете, что у Смирновской просите прощения, а она говорит:
– Вот сама же виновата, потому и просит у меня прощения.
В таком случае советую Вам не кланяться ей и не просить у нее прощения, ибо это служит к ее душевному вреду. А вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такою молитвою: „Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, монахиню Анну, и ее ради святых молитв помилуй и меня, грешную“. Затем мысленно простите ей, чем она Вас обидела, и со смирением и самоукорением приступайте к Св. Таинам».
По советам оптинских старцев понудим себя внимательно подготовиться к церковному таинству причастия, спросив по христианскому обычаю прощение у тех, кого мы обидели. Как писал преподобный Иосиф: «Будешь себя винить да прощение просить, то и мирна будешь».
ОПОБДД выражает озабоченность поведением на дорогах его участниками.
Наступивший 2014 год, объявленный Президентом России годом культуры, дает каждому водителю мотивацию проявления своего культурного поведения на дорогах. РосСовет по культуре поведения на дорогах обратился к водителям поддержать Президента России: культурному году 2014-культурного водителя!
К великому сожалению, по оценке Консультационно-экспертного совета ОПОБДД, в январе 2014года поведение водителей и пешеходов не изменилось. И тенденций к его изменению в лучшую сторону не наблюдается.
ОПОБДД отмечает тот факт, что от поведения водителей и пешеходов во многом зависит безопасное нахождение на дорогах.
На дорогах, где участники дорожного движения соблюдают общепринятые правила и нормы поведения в обществе, сдерживают свои отрицательные эмоции по отношению к окружающим, даже в сложных дорожных условиях, предпосылок к ДТП практически нет. И наоборот, там где царит дух злобы, где каждый обвиняет действия других, рядом совершающих маневры, вызывающие возмущение и желание как минимум нелестно выразиться в их адрес, а порою даже "отомстить", совершив маневр, перед обидчиком, явно говорящий об этом, избежать ДТП практически невозможно!
При этом Консультационно-экспертный совет ОПОБДД обращает особое внимание водителей на момент принятия решения при управлении транспортным средством. Этот момент является ключевым перед совершением или несовершением того или иного маневра и зависит только от самого водителя. Однако на принятия решения водителя могут повлиять и рядом находящиеся.
В связи с вышеизложенным Консультационно-экспертный совет ОПОБДД рекомендует водителям:
1.Внимательно контролировать только свое поведение при управлении автомобилем. При этом надо помнить о том, что переключение своего внимания на поведение других участников движения не дает возможности внимательно контролировать самого себя.
2. В случае обнаружения водителем в своем поведении неуважительного отношения к другим участникам движения, проанализировать причины такого поведения и принять усилия исключающие их повторения.
Предпосылками к принятию водителем решения по совершению того или иного маневра, негативно оцениваемое основной массой участников дорожного движения, зачастую являются следующие причины:
возможность опоздания, желание успеть сделать запланированные дела и своевременно выполнить договорные обязательства и пр. Под влиянием вышеперечисленных обстоятельств водитель, попавший в затруднительную дорожную ситуацию, начинает нервничать и искать возможность своевременного прибытия к месту назначения. При этом все свои негативные эмоции, изливает на окружающих, как виновников его возможного опаздания. В связи с вышеперечисленным Консультационно-экспертный совет ОПОБДД рекомендует:
1.Исключить самооправдание своего вседозволенного поведения, как основного источника такого поведения.
2.Исключить выражение своих негативных эмоций поведением и действиями окружающих на дороге.
И главный совет водителям, попавшим в сложную дорожную обстановку и испытывающим нервозно-агрессивное состояние. Вопреки своим привычкам, порою недостойного поведения, сохранять мир в своей душе и любовь в своем сердце к другим участникам движения, которые испытывают такие же проблемы и такие же, к великому сожалению, злобные чувства к окружающим.
Консультационно-экспертный совет ОПОБДД.