-------------------
-------------------
Вопросы состояния аварийности были в центре внимания очередного заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло сегодня в Доме Правительства Российской Федерации под председательством заместителя руководителя комиссии – Министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина.
На совещании с докладом выступил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Виктор Нилов.
Он отметил, что в настоящее время ставка сделана на детальный анализ состояния аварийности. «Имеющиеся у нас возможности информационно-аналитических и управляющих систем позволяют с одной стороны детально изучать причины и условия возникновения практически каждого дорожно-транспортного происшествия, а с другой – отслеживать тенденции состояния безопасности дорожного движения, вырабатывать меры профилактики, оценивать их эффективность», - сказал Виктор Нилов.
Он отдельно остановился на проблеме обеспечения безопасности дорожного движения на федеральных автомобильных дорогах. По статистике, при незначительном общем количестве ДТП - 10% от общего числа, на них гибнет каждый четвертый участник аварий. «Увеличение числа погибших произошло из-за выезда на полосу встречного движения (погибли 1923 человека), несоответствия скорости условиям дорожного движения (1924 человека), нарушения правил проезда перекрестков (погибли 346 человек), так как все эти ДТП отличаются высокой тяжестью последствий - отметил руководитель ГИБДД. - Недостатки в содержании трассы зафиксированы в каждой восьмой аварии на федеральных автомобильных дорогах. Стабилизировать ситуацию возможно при реализации ряда организационных и технических решений, связанных, прежде всего, с разделением транспортных потоков и проведением локальных мероприятий по организации дорожного
движения в местах с наиболее сложной дорожной обстановкой».
В своем выступлении Виктор Нилов затронул и тему детской безопасности. Он констатировал, что в целом, благодаря принятым мерам, удалось добиться сокращения числа погибших в ДТП подростков, но наряду с этим остро обозначилась проблема их безопасной перевозки. «Более чем в половине случаев (56,8%) дети гибнут в салонах автомобилей по вине взрослых, - подчеркнул генерал. - Зачастую родители превышают скорость, бездумно выезжают на «встречку», управляют автомобилем в состоянии опьянения. Я уж не говорю про игнорирование ремней безопасности и детских сидений, а ведь при перевозке ребенка без удерживающего устройства риск смертельного исхода в полтора раза выше».
В связи с этим Виктор Нилов сообщил, что Госавтоинспекция МВД России поддерживает предложения об усилении наказания за нарушение требований безопасности при перевозке детей. «Сумма штрафа за перевозку ребенка без специального детского удерживающего устройства должна быть сопоставима с ценой самого устройства, и с этим предложением не поспоришь», - добавил он.
Руководитель Госавтоинспекции МВД России также проинформировал участников Правительственной комиссии, что в настоящее время сформирована Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы. «Создавая новую программу, мы осознавали необходимость ее преемственности, поэтому при разработке комплекса мероприятий основной упор сделали на положения, уже доказавшие свою эффективность и вызвавшие наибольший интерес со стороны органов исполнительной власти субъектов РФ, - сказал Виктор Нилов. - Прежде всего, это строительство надземных и подземных пешеходных переходов, модернизация светофорных объектов, освещение аварийно-опасных участков автодорог, установка дорожных и пешеходных ограждений и многое другое».