-------------------
-------------------
ТЕЗИСЫ
I. По пункту 1 выводов Соборной конференции от 24 декабря 2010 г.
В принятии решений по вопросам повышения безопасности дорожного движения (БДД) так или иначе принимает участие практически все население страны (каждый на своем уровне): законодательные и исполнительные органы различных уровней, производители автотранспортных средств (АТС), проектировщики и строители дорог, пользователи АТС и пешеходы. От знаний и ответственности их всех, в конечном счете, зависит уровень БДД в стране. Наше предложение направлено как раз на повышение знаний и ответственности всех этих лиц путем предоставления им возможности предварительно оценить последствия принимаемых ими решений. Предлагаемый нами подход базируется на современных достижениях в области компьютерного моделирования сложной системы «водитель – автомобиль – дорога – окружающая среда» (ВАДС). В настоящее время любое заинтересованное лицо имеет реальный доступ к современным высокопроизводительным компьютерам. Наши разработки принципиально позволяют создавать и всесторонне оценивать функционирование любых виртуальных фрагментов ВАДС, являющихся высокоточной копией соответствующих реальных объектов. Любой пользователь предлагаемого подхода имеет возможность проверить на компьютерной модели последствия принимаемых решений. При этом сам процесс взаимодействия с виртуальной реальностью не требует никаких особых знаний от пользователя, кроме тех, которые сейчас преподаются в любой средней школе. Такого рода программные продукты были разработаны для ряда конкретных реальных фрагментов ВАДС, их эффективность подтверждена многочисленными научными публикациями, патентами и защищенными диссертациями. Как показал имеющийся опыт внедрения данного подхода, степень достоверности его результатов в значительной степени зависит от исходной информации, к которой относится: параметры улично-дорожной сети с соответствующей организацией движения, параметры интенсивности и состава движения и т.д. Вся эта информация по действующим законам обязана находиться в распоряжении соответствующих исполнительных органов.
II. По пункту 6 выводов Соборной конференции.
Не подлежит сомнению тот факт, что оценка работы исполнительных органов по повышению БДД должна осуществляться не по одному, а по нескольким критериям. При этом, выработка набора критериев и соответствующих шкал их измерения в решающей степени зависит от лиц, принимающих решение (ЛПР) по этому поводу. Если размерность соответствующего критериального пространства достаточно велика, а ЛПР имеют не совпадающие (иногда антагонистические) интересы, то решение поставленной задачи является нетривиальным и требующем соответствующего обоснования. Нами разработан компьютерный продукт с условным названием «Выбор компромиссного решения», который позволяет решать указанную задачу для любого числа представленных альтернативных вариантов, для любой размерности критериального пространства, с учетом мнений и предпочтений ЛПР на основании проводимых ими согласований. Такого рода согласования проводятся на удобном для всех макете визуального представления предмета переговоров, при этом протоколируется каждый шаг выработки компромиссного решения. Данный программный продукт защищен патентами, научными публикациями и диссертациями; он был апробирован на ряде объектов включающих в себя в качестве критериев показатели степени опасности дорожного движения.