-------------------
-------------------
В молитве перед причастием есть такие слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим», то есть перед тем, как приступить к таинству причащения следует примириться с теми, кого обидел, испросив у них прощение.
В святом Евангелии читаем: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24).
Ведь, как говорил преподобный Макарий Оптинский: «Одно слово “прости” с сердечным сознанием попаляет врагов и мир дарует».
Задача каждого христианина, как учил преподобный Варсонофий Оптинский, «стремиться к Богу, Небу, к Востоку. Но должны видеть свои грехи и немощи, исповедуя себя первыми из грешников, видя себя ниже всех и всех над собою. А это-то и трудно. Все мы норовим замечать за другими: вот он в чем слаб, а я нет, я паинька, я лучше его – и так над всеми… С этим надо бороться. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога».
Чтобы испросить прощение у обидчика, необходимо внутреннее понуждение и борьба со своей самостью и гордостью. Преподобный Анатолий Оптинский отмечал: «Прощения просить трудно тому, кто горд. Диавол тоже не умеет и не любит просить прощения».
Преподобный Амвросий Оптинский писал: «…В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же. – Не вотще сказано в псалмах: “взыщи мира и пожени и”» (Пс. 33, 15)
На всю жизнь запомнила монахиня Анна (Леонтьева) урок, который преподал ей, тогда еще совсем маленькой девочке, старец Макарий.
«Девочкой лет 12-ти была я у старца батюшки о. Леонида, и он послал меня исповедаться к батюшке о. Макарию. Пришла я в церковь, где он исповедал людей; а мать моя, со мной пришедшая, осталась на паперти церковной. Батюшка меня спросил:
– Прощалась ли ты со своей матерью?
Я ответила, что нет, да и не знаю, как надо прощаться.
– Пойдем, – сказал батюшка, – я покажу тебе, как.
Повел меня на паперть и заставил три раза матери в ноги поклониться. Очень не хотелось мне кланяться, потому что там много народу было. А батюшка смеется и приговаривает:
– У нас нос-то кверху смотрит; а вот мы его и нагнем.
Матери же моей сделал выговор, что не учит меня просить пред исповедью прощения, и только тогда стал меня исповедовать».
Чем чаще будем испрашивать прощение, тем этот навык все более будет укореняться в нашем сердце и крепнуть. Как писал преподобный Антоний Оптинский: «Что совестно просить прощения, это от непривычки. А когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично, тоже что орех разгрызть».
Однако, как и в любом деле, здесь следует иметь рассуждение. Преподобный Макарий Оптинский пояснял: «На вопрос, просить ли прощения у тех, кому сделаешь какую-нибудь неприятность. Когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, которым опасаешься подвергнуться. – Надо иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться».
Также подробно писал преподобный Иосиф: «Пишете, что у Смирновской просите прощения, а она говорит:
– Вот сама же виновата, потому и просит у меня прощения.
В таком случае советую Вам не кланяться ей и не просить у нее прощения, ибо это служит к ее душевному вреду. А вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такою молитвою: „Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, монахиню Анну, и ее ради святых молитв помилуй и меня, грешную“. Затем мысленно простите ей, чем она Вас обидела, и со смирением и самоукорением приступайте к Св. Таинам».
По советам оптинских старцев понудим себя внимательно подготовиться к церковному таинству причастия, спросив по христианскому обычаю прощение у тех, кого мы обидели. Как писал преподобный Иосиф: «Будешь себя винить да прощение просить, то и мирна будешь».
Размышления раба Божьего
Сталинград! Для жителей нашей страны название этого города и дорого и свято. В тяжелейшие годы войны, когда немецко-фашистское командование бросило все свои силы, боевую технику, войсковые формирования, одновременно ведя оголделую пропаганду о захвате города Сталина и близкой победе в войне-весь мир затих...А население всего Советского Союза внутренне сосредоточилось в ожидании информсообщения ...Крик души каждого советского гражданина вопил о помощи и спасении. Молились молча, про себя - все трудились для фронта практически без сна и отдыха. Но глубокая сердечная боль за Родину мать, за близких людей объединяла всех сильнее любой молитвы: и верующих и неверующих, и генералов и солдат, бойцов регулярной армии и штрафбатальонов...Всех! И этот многомиллионный стон о помощи был услышан! Божья Матерь заступилась за просящих о помощи! Слава Богу! Наш низкий поклон всем фронтовикам и труженикам трудового фронта народа Победителя! Кровью рабов божьих обильно омыта земля нашей Родины. Наш долг перед всеми Победителями-свято хранить память о событиях военных лет и своими делами доказывать им о том, что мы достойные наследники и благодарные потомки!
А на самом деле, так ли это? Чем мы можем доказать свою благодарность?
Пожалуй тем, что в майские дни Великой Победы много говорим о том, что никто не забыт,и ни что не забыто! Пригласив ветеранов, о которых вспоминаем в эти дни, на торжественные мероприятия. И Все! На этом наша благодарность-благодарность благодарного потомства и заканчивается . А вся остальная деятельность во благо себя любимого, причем с многочисленными претензиями к окружающим и их осуждением. Святые отцы говорят что на земле всё более злые люди. Любви нет, вместо любви ненависть. Веры мало, вместо правды царствует ложь, сердца к Богу охладели, и ничего нет для них труднее, как спасение своей души,- все любят суету.
История нашего государства сложная и насыщена различными событиями. Так сложилось, что уже давно нет города с названием Сталинград, нет Советского Союза...Сегодня есть город Волгоград, есть Россия. И жители этого города Волгограда являются наследниками прежних заслуг города Героя Сталинграда. И именно их первейшая обязанность, как наследников славы боевой, сделать всё от них зависящее, чтобы город Герой Сталинград был в памяти не только сегодняшних жителей, но и завтрашнего поколения. Сделать так, чтобы память о подвиге города была вечна!
Город Сталинград назван в честь Сталина, роль которого неоднозначна и противоречива в оценках. Возвращение названия городу имени Сталина, с мотивацией восстановления исторической справедливости не подлежит никакой критики. Люди защищали Родину, умирали за родных и близких, умирали веря в победу и счастливую послевоенную жизнь! Предлагаемое переименование города в прежнее название Сталинград невольно провоцирует пересмотр всех событий, связанных с именем Сталина! И в первую очередь событий связанных с массовым физическим уничтожением людей, созданием в государстве профессиональных мучителей рабов божьих и их убийц! Как быть с этим историческим фактом?
Патриотическое воспитание подрастающего поколения должно иметь внутреннюю составляющую, направленную на сохранение того ,что нам досталось от предыдущего поколения и приумножения его для последующего поколения. А это возможно достичь только добросовестным трудом всеми нами. Без любви, без доброго отношения к окружающим людям и природе, без помощи нуждающимся и имеющим физические ограничения людям, без сострадания и без проявления милосердия и терпения - этой сложнейшей жизненной задачи нам не решить.
РосСовет предлагает всем включиться в решение этой актуальнейшей задачи нашего времени. Включиться в деятельность реальной помощи себе любимому, родному государству, милому городу... Причем, независимо от его исторического названия и судьбы. Понимая, что историческую справедливость надо восстанавливать не через названия города, а через конкретные дела благодарных потомков. Сегодня зоной боевых действий стала дорога и улица, по которым ходят люди и ездят машины. По статистике ежедневно в дорожно- транспортных происшествиях погибает более 200 человек, а количество получивших различные виды увечья на несколько порядков выше. Это беда нашего бытия. И без участия каждого из нас проблемы не решить и ситуации не изменить. Почему? Глубокий и всесторонней анализ ситуации, проведенный Консультационно-экспертным советом ОП ОБДД показал путь решения - введение персональной ответственности, более того -нравственной ответственности каждого участника дорожного движения! Это путь наведения порядка на наших дорогах. На дорогах сегодня ежедневно погибают сотни людей. Кто их убил ? Ответ до банальности очевиден и прост-убивает наша безответственность и равнодушие. Убивает наша вседозволенность и самооправдание. Убивает наше "Я"-везде и во всем правое. Убивает наше моральное уродство.
Вот с чем надо сегодня бороться! А правильнее сказать над чем надо работать всем миром, ради жизни следующих поколений перед памятью предыдущего поколения! Этим мы сохраним историческую справедливость и не только перед историей государства Российского. На этих традициях нравственно-ответственного поведения на дорогах проявятся лучшие патриотические качества молодого поколения!
раб Божий Сергей(Сергей Борисович Барышников)
раб Божий Владимир(Владимир Валерьевич Уткин)