-------------------
-------------------
В молитве перед причастием есть такие слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим», то есть перед тем, как приступить к таинству причащения следует примириться с теми, кого обидел, испросив у них прощение.
В святом Евангелии читаем: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24).
Ведь, как говорил преподобный Макарий Оптинский: «Одно слово “прости” с сердечным сознанием попаляет врагов и мир дарует».
Задача каждого христианина, как учил преподобный Варсонофий Оптинский, «стремиться к Богу, Небу, к Востоку. Но должны видеть свои грехи и немощи, исповедуя себя первыми из грешников, видя себя ниже всех и всех над собою. А это-то и трудно. Все мы норовим замечать за другими: вот он в чем слаб, а я нет, я паинька, я лучше его – и так над всеми… С этим надо бороться. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога».
Чтобы испросить прощение у обидчика, необходимо внутреннее понуждение и борьба со своей самостью и гордостью. Преподобный Анатолий Оптинский отмечал: «Прощения просить трудно тому, кто горд. Диавол тоже не умеет и не любит просить прощения».
Преподобный Амвросий Оптинский писал: «…В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же. – Не вотще сказано в псалмах: “взыщи мира и пожени и”» (Пс. 33, 15)
На всю жизнь запомнила монахиня Анна (Леонтьева) урок, который преподал ей, тогда еще совсем маленькой девочке, старец Макарий.
«Девочкой лет 12-ти была я у старца батюшки о. Леонида, и он послал меня исповедаться к батюшке о. Макарию. Пришла я в церковь, где он исповедал людей; а мать моя, со мной пришедшая, осталась на паперти церковной. Батюшка меня спросил:
– Прощалась ли ты со своей матерью?
Я ответила, что нет, да и не знаю, как надо прощаться.
– Пойдем, – сказал батюшка, – я покажу тебе, как.
Повел меня на паперть и заставил три раза матери в ноги поклониться. Очень не хотелось мне кланяться, потому что там много народу было. А батюшка смеется и приговаривает:
– У нас нос-то кверху смотрит; а вот мы его и нагнем.
Матери же моей сделал выговор, что не учит меня просить пред исповедью прощения, и только тогда стал меня исповедовать».
Чем чаще будем испрашивать прощение, тем этот навык все более будет укореняться в нашем сердце и крепнуть. Как писал преподобный Антоний Оптинский: «Что совестно просить прощения, это от непривычки. А когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично, тоже что орех разгрызть».
Однако, как и в любом деле, здесь следует иметь рассуждение. Преподобный Макарий Оптинский пояснял: «На вопрос, просить ли прощения у тех, кому сделаешь какую-нибудь неприятность. Когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, которым опасаешься подвергнуться. – Надо иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться».
Также подробно писал преподобный Иосиф: «Пишете, что у Смирновской просите прощения, а она говорит:
– Вот сама же виновата, потому и просит у меня прощения.
В таком случае советую Вам не кланяться ей и не просить у нее прощения, ибо это служит к ее душевному вреду. А вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такою молитвою: „Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, монахиню Анну, и ее ради святых молитв помилуй и меня, грешную“. Затем мысленно простите ей, чем она Вас обидела, и со смирением и самоукорением приступайте к Св. Таинам».
По советам оптинских старцев понудим себя внимательно подготовиться к церковному таинству причастия, спросив по христианскому обычаю прощение у тех, кого мы обидели. Как писал преподобный Иосиф: «Будешь себя винить да прощение просить, то и мирна будешь».
25 апреля в Мурманске стартует уникальный автопробег - на раритетных «Победах» по маршруту Мурманск-Волгоград, организатором которого выступает Молодежный парламент Югры при поддержке правительства и думы автономного округа. На карте автопробега будут отмечены все 13 городов-героев, а сам пробег можно считать международным: он пройдёт по территории трех государств - России, Украины и Беларуссии. Участниками автопробега стали владельцы ретромобилей из Ханты-Мансийска, Нягани, Сургутского района (все - Ханты-Мансийский автономный округ) и Мурманска.
В числе экипажей - участники автопробега 2012 года по маршруту Нижневартовск-Екатеринбург.
Константин Репин, председатель молодежного парламента Югры, автор идеи автопробега, в прошлом году проехал на «Победе» более двух тысяч километров. В этом году Константин будет управлять «Победой» 1957 года выпуска. Юрий Ильченко из Тюмени покорил наблюдавших за автопробегом тем, что вместе со своим напарником Артемом Машковым на «Победе» 1949 года проследовал в составе автоколонны от Тюмени до Екатеринбурга и своим ходом вернулся обратно. Егор Кравчук - владелец полноприводного ГАЗ М-72 1956 года выпуска, как и год, назад несмотря на свой возраст (в прошлом году ему исполнился 71 год) намерен весь путь сам провести за рулем.
Рустам Гаджиев из Нягани проследует от Мурманска до Волгограда на автомобиле ГАЗ М-20 1954 года выпуска. Игорь Кощеев из Тюмени в прошлом году был в числе присоединившихся к колонне автопробега на территории Тюмени, в этом году его «Победа» 1953 года выпуска также отправляется в путь. У мурманчанина Андрея Фунтова, владельца ГАЗ М-20 1953 года выпуска, особые мотива для участия в автопробеге, для него это - дань памяти. В период подготовки к старту он направил в оргкомитет проекта письмо, в котором обозначил: «Имею твёрдое намерение принять участие в автопробеге... Мой дед Андреев Павел Иванович прошёл всю войну механиком в автобронетанковых войсках, призван в Красную Армию в июле 1941 года, 9 мая 1945 года встретил в Берлине. В нашей семье сохранены все наградные документы деда и сами награды». К сожалению, из числа участников выбыл автомобиль клуба «Авто-ретро»из Екатеринбурга - подвела не техника, а невозможность в срок подготовить документы.
По решению оргкомитета в силу сложности маршрута и внушительного количества времени, которое предстоит провести за рулем (за 15 дней необходимо проехать более шести тысяч километров), экипаж каждого автомобиля включает второго водителя. Дублировать владельцев ГАЗ М-20 будут опытные водители Андрей Прохоренко, Игорь Илык, Артем Шарапов (все - из ХМАО), тюменец Константин Сдержиков, вторым пилотом в мурманском экипаже выступит Геннадий Шадрин. Одним из водителей возможно, станет и международный гость проекта Джон Маккихан из города Линкольн (США). По его признанию, Джон никогда раньше не бывал в России, но его интерес к проекту вызван амбициозностью планов и актуальностью целей проекта. Стоит отметить, что в своем городе Маккиханы известны как реставраторы и почитатели ретроавтомобилей, отец Джона всю жизнь посвятил восстановлению американских автомобилей со стажем.
Техническую поддержку участникам на протяжении всего времени будут оказывать специалисты технолого-педагогического колледжа (Ханты-Мансийск) Юрий Чернов и Вадим Лякин, оба - участники автопробега-2012. Как и в прошлом году, колонну сопровождает медиакоманда - фотографы Алексей Густов и Станислав Сорокин, видеооператоры Александр Гущин, Андрей Захаров, Сергей Гужев, Матвей Рубцов. Ежедневные хроники автопробега, как и в прошлом году, будет вести пресс-атташе проекта Галина Липатова. Путешествовать медиакоманда будет на автодоме, за рулем которого, как и год назад, - сургутянин Николай Волков. Ещё один участник команды - представитель челябинской молодежи Иннокентий Лапшин, который будет представлять промышленный Урал на проекте и рассказывать о вкладе промышленного Урала в общую Победу, сообщает Галина Липатова, пресс-атташе проекта «Победа - одна на всех», пресс-секретарь Молодежного парламента при Думе ХМАО-Югры.
Наша справка:
Автопробег «Победа - одна на всех» на раритетных автомобилях ГАЗ М-20 «Победа» по городам-героям приурочен к 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 70-летию Победы в битве под Сталинградом. Маршрут автопробега пройдет через все 13 городов-Героев. Стартует автопробег 25 апреля в городе-герое Мурманске, далее на карте автопробега будут отмечены Санкт-Петербург, Москва, Тула, Смоленск, Минск, Брест, Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск. Финишируют «Победы» 8 мая в городе-Герое Волгограде, а 9 мая примут участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Семь автомобилей «Победа» намерены преодолеть 6 362 километра по территории трех государств - России, Украины и Белоруссии за 15 дней. По замыслу организаторов в каждом городе к колонне автопробега будут присоединяться ретромобили из местных клубов и частных коллекционеров. Программа пребывания автопробега в каждом городе обязательно включит в себя встречи с ветеранами и молодежью, участники возложат цветы к могилам солдат и посетят самые знаковые места Городов-Героев, напоминающих о подвиге солдат Великой Отечественной войны.
Российский Совет по Культуре Поведения на Дорогах приветствует организаторов и участников Автопробега по Городам-Героям,проводимого в дни празднования Великой Победы ! Желаем Победы во всех ваших добрых начинаниях!