-------------------
-------------------
В молитве перед причастием есть такие слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим», то есть перед тем, как приступить к таинству причащения следует примириться с теми, кого обидел, испросив у них прощение.
В святом Евангелии читаем: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24).
Ведь, как говорил преподобный Макарий Оптинский: «Одно слово “прости” с сердечным сознанием попаляет врагов и мир дарует».
Задача каждого христианина, как учил преподобный Варсонофий Оптинский, «стремиться к Богу, Небу, к Востоку. Но должны видеть свои грехи и немощи, исповедуя себя первыми из грешников, видя себя ниже всех и всех над собою. А это-то и трудно. Все мы норовим замечать за другими: вот он в чем слаб, а я нет, я паинька, я лучше его – и так над всеми… С этим надо бороться. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога».
Чтобы испросить прощение у обидчика, необходимо внутреннее понуждение и борьба со своей самостью и гордостью. Преподобный Анатолий Оптинский отмечал: «Прощения просить трудно тому, кто горд. Диавол тоже не умеет и не любит просить прощения».
Преподобный Амвросий Оптинский писал: «…В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же. – Не вотще сказано в псалмах: “взыщи мира и пожени и”» (Пс. 33, 15)
На всю жизнь запомнила монахиня Анна (Леонтьева) урок, который преподал ей, тогда еще совсем маленькой девочке, старец Макарий.
«Девочкой лет 12-ти была я у старца батюшки о. Леонида, и он послал меня исповедаться к батюшке о. Макарию. Пришла я в церковь, где он исповедал людей; а мать моя, со мной пришедшая, осталась на паперти церковной. Батюшка меня спросил:
– Прощалась ли ты со своей матерью?
Я ответила, что нет, да и не знаю, как надо прощаться.
– Пойдем, – сказал батюшка, – я покажу тебе, как.
Повел меня на паперть и заставил три раза матери в ноги поклониться. Очень не хотелось мне кланяться, потому что там много народу было. А батюшка смеется и приговаривает:
– У нас нос-то кверху смотрит; а вот мы его и нагнем.
Матери же моей сделал выговор, что не учит меня просить пред исповедью прощения, и только тогда стал меня исповедовать».
Чем чаще будем испрашивать прощение, тем этот навык все более будет укореняться в нашем сердце и крепнуть. Как писал преподобный Антоний Оптинский: «Что совестно просить прощения, это от непривычки. А когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично, тоже что орех разгрызть».
Однако, как и в любом деле, здесь следует иметь рассуждение. Преподобный Макарий Оптинский пояснял: «На вопрос, просить ли прощения у тех, кому сделаешь какую-нибудь неприятность. Когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, которым опасаешься подвергнуться. – Надо иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться».
Также подробно писал преподобный Иосиф: «Пишете, что у Смирновской просите прощения, а она говорит:
– Вот сама же виновата, потому и просит у меня прощения.
В таком случае советую Вам не кланяться ей и не просить у нее прощения, ибо это служит к ее душевному вреду. А вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такою молитвою: „Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, монахиню Анну, и ее ради святых молитв помилуй и меня, грешную“. Затем мысленно простите ей, чем она Вас обидела, и со смирением и самоукорением приступайте к Св. Таинам».
По советам оптинских старцев понудим себя внимательно подготовиться к церковному таинству причастия, спросив по христианскому обычаю прощение у тех, кого мы обидели. Как писал преподобный Иосиф: «Будешь себя винить да прощение просить, то и мирна будешь».
Предлагаем вам разместить данную листовку на заднем стекле автомобиля! Просто скачайте и распечатайте на любом принтере!
На листе форматом А4 сразу две листовки! Одну оставь себе, другую подари другу!
На листе форматом А4 сразу две листовки! Обводку по контуру допускается сделать маркером ядовитого жёлто-зелёного цвета. Одну оставь себе, другую подари другу!
Не успела закончиться законодательная гонка с ужесточением ответственности за пьяную езду, как депутаты принялись за культуру вождения в целом. Первая ласточка зарождающегося тренда – законопроект об «агрессивном вождении», подготовленный депутатами фракции ЛДПР. Хотя Госдума и отклонила проект, он собрал множество положительных отзывов. Да и сама причина отказа исключительно формальна - прежде чем вносить изменения в КоАП, необходимо ввести понятие «агрессивного вождения» в ПДД.
Инициативы, прививающие водителям хорошие манеры, дополняют прошлогодние законодательные инициативы. Так, например, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков в своем комплексном законопроекте предлагает запретить курение в машине, если в ней присутствует ребенок или беременная женщина. Кроме того, планируется увеличить штрафы за не пристегнутые ремни и запретить водителям прикасаться к мобильникам – не только звонить, но и смотреть фотографии, например.
Словом, новый тренд налицо. Пришлось обратиться к экспертам с вопросами – в чем причина низкой культуры вождения и как сделать так, чтобы на российских дорогах воцарилась вежливость?
По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, причина всех бед - плохая организация дорожного движения, которая и подталкивает автомобилистов к хамству и нарушениям: «Многие лихачи отмечают, что дороги в странах Евросоюза организованы таким образом, что, даже если ты захочешь нарушить , - не получится. Самый очевидный пример – обочины. «Обочинщики» вызывают тонны ненависти, но что их провоцирует? Глупое сужение дороги впереди и наличие физической возможности объехать пробку справа. В Германии вы можете выехать на обочину – пожалуйста, но никаких преимуществ вам это не даст. Там нет таких сужений. Так что, ничего, кроме штрафа от камеры вы не добьетесь».
«Другой пример: правые съезды. У нас их делают короткими, видимо, из-за экономии. В результате образуется хвост, который все стремятся объехать слева и вклиниться, что приводит к полному закупориванию. А в Германии съезды длинные, у человека нет необходимости притормаживать. И с левыми поворотами то же самое: там не стоит, моргая, левый ряд, заставляя других перестраиваться. Поворот налево осуществляется через правый карман, где поворачивающие никому не мешают. Таким образом, несложные инженерные решения обеспечивают эффективную профилактику нарушений», - отметил эксперт.
Редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский считает, что в общем бескультурье повинен сложившийся порочный круг: начинающие водители берут негативный пример с других участников движения, так как существующая система обучения не оставляет им выбора. «В низкой культуре вождения виновата, прежде всего, скверная система подготовки. К сожалению, у нас отношение к школе вождения как к средней школе – закончил, и ладно. Посмотрите, как это реализовано на Западе: там ученика автошкола сопровождает первые 1-2 года, пока он набирается опыта», - отмечает эксперт.
«Например, в Германии, если человек совершает грубое нарушение ПДД или два средней тяжести – его приглашают на беседу, рассматривают его ситуацию, объясняют другие пути решения проблемы. У нас считается, что если человек закончил автошколу, то он сразу становится водителем наравне со всеми. Вчера он ездил с инструктором 40 кмч, а завтра один выезжает на скоростную магистраль – где от него требуется принятие молниеносных самостоятельных решений, в том числе и поведенческих. Происходит передача негативного опыта от других участников движения – в результате формируется невежливый водитель», - посетовал редактор «Вестника автошкол».
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил, что хаос на российские дороги приносит «каста неприкасаемых» - владельцы «корочек» и «мигалок». По его мнению, необходимы изменения «сверху»: «Основа любой культуры – равенство людей перед законом. Социальное неравенство приводит к хаосу: «можно барину, можно и мне», «меня унизили, унижу и я». До тех пор, пока на наших дорогах существует целый класс безнаказанных, никакой культуры вождения мы не увидим. Начать надо с этого. Пускай наша номенклатура, наше чиновничество, наши правоохранители подадут пример. Но нет: мы каждый день получаем сводки о том, что вот такой-то прокурор кого-то сбил – и ушел от ответственности, и так далее. В правовом хаосе, который создают неприкасаемые, культуре не зародиться».
«Что касается юридических формулировок, то законодательно культуру привить нельзя, это абсурд. Можно до бесконечности перечислять то, что должно войти в список «агрессивного вождения». Можно запрещать курить в машине, есть эскимо и так далее – список запретов тоже бесконечен и так же нелеп», - подчеркнул он.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что всему виной пресловутый национальный менталитет и дело, похоже, безнадежно: «Дело в том, что мы народ некультурный. И наше общество не приветствует вежливость, не создает для нее условий. Вот когда русский человек приезжает за границу, ему неуютно выделяться, и он ведет себя как все, вежливо. По возвращении на родину он вновь стремится слиться с толпой – и вежливость утрачивает. Нас мало что объединяет, мы разноликая общность, у нас в голове каша, нас здесь намешано – татары, таджики – непонятно, по чьим традициям и как жить. Да русскому человеку никогда и не пробовали прививать культуру».
«Автомобиль еще больше развращает людей. Вот представьте себе: вы стоите в очереди за колбасой. Вам не придет на ум пролезать вперед, потому что вы знаете, что получите сумкой по голове от какой-нибудь пенсионерки (она ведь тоже бескультурная). Однако машина дает вам ощущение защищенности – можно влезть перед всеми. Ответственность ведь возникает тогда, когда общество может наказать – а тут попробуй еще догони. Словом, нельзя быть культурным по понедельникам, а по средам нет. Вы или воспитаны или нет. А машина наглядно демонстрирует это. Поэтому ситуация на наших дорогах показывает истинное состояние нашего общества».
«Почему Госдума занимается всеми этими казуистическими изобретениями, вроде штрафов за «агрессивное вождение» и прочее? К сожалению, это проявление примитивного мышления, свойственное только нашей Думе. Наши депутаты полагают, что если штрафы увеличить в десять раз, то в десять раз снизится количество нарушений. Ну, давайте тогда увеличим их в сто раз. Очевидно, нужен комплексный подход. Задача правосудия – выяснить, почему произошло нарушение. Однако, такой подход невыгоден – перестанет пополняться городской бюджет. К сожалению, наши власти придерживаются тут циничной политики», - отметил Травин.
Отметим, что базовый тест на гражданскую зрелость – пользование ремнями безопасности – российские водители провалили. Согласно опросу, проведенному Госавтоинспекцией, более половины автомобилистов не использует ремни безопасности. Мнения проголосовавших распределились следующим образом: всегда пристегиваются 50% опрошенных, 23% считают, что на заднем сидении можно не пристегиваться, 17% респондентов решают, пользоваться ремнем безопасности или нет, в зависимости от обстоятельств, 10% сообщили, что вообще никогда не считают нужным пристегиваться.
Источник: http://autorambler.ru/
Мнение Россовета: Российский Совет по Культуре Поведения на Дорогах поддерживает инициативу общественных организаций по радикальному изменению ситуации на наших дорогах и поведения участников дорожного движения. Активность общественных организаций целесообразно направить на искоренение явлений приобредших массовый характер таких как вседозволенность, хамство, самооправдание. Россовет предлагает направить свои усилия, не дожидаясь законодательных и других актов на изменение ситуации на дорогах. Приглашаем принять участие в инициативах Россовета и его акциях, в частности акция проводимая в 2013 году "Культурный водитель". Россовет убедительно просит руководство общественных организаций первыми принять непосредственное участие в Акции, и своим личным примером призвать единомышленников перейти от слов к конкретным делам по изменению ситуации.