-------------------
-------------------
В молитве перед причастием есть такие слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим», то есть перед тем, как приступить к таинству причащения следует примириться с теми, кого обидел, испросив у них прощение.
В святом Евангелии читаем: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24).
Ведь, как говорил преподобный Макарий Оптинский: «Одно слово “прости” с сердечным сознанием попаляет врагов и мир дарует».
Задача каждого христианина, как учил преподобный Варсонофий Оптинский, «стремиться к Богу, Небу, к Востоку. Но должны видеть свои грехи и немощи, исповедуя себя первыми из грешников, видя себя ниже всех и всех над собою. А это-то и трудно. Все мы норовим замечать за другими: вот он в чем слаб, а я нет, я паинька, я лучше его – и так над всеми… С этим надо бороться. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога».
Чтобы испросить прощение у обидчика, необходимо внутреннее понуждение и борьба со своей самостью и гордостью. Преподобный Анатолий Оптинский отмечал: «Прощения просить трудно тому, кто горд. Диавол тоже не умеет и не любит просить прощения».
Преподобный Амвросий Оптинский писал: «…В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же. – Не вотще сказано в псалмах: “взыщи мира и пожени и”» (Пс. 33, 15)
На всю жизнь запомнила монахиня Анна (Леонтьева) урок, который преподал ей, тогда еще совсем маленькой девочке, старец Макарий.
«Девочкой лет 12-ти была я у старца батюшки о. Леонида, и он послал меня исповедаться к батюшке о. Макарию. Пришла я в церковь, где он исповедал людей; а мать моя, со мной пришедшая, осталась на паперти церковной. Батюшка меня спросил:
– Прощалась ли ты со своей матерью?
Я ответила, что нет, да и не знаю, как надо прощаться.
– Пойдем, – сказал батюшка, – я покажу тебе, как.
Повел меня на паперть и заставил три раза матери в ноги поклониться. Очень не хотелось мне кланяться, потому что там много народу было. А батюшка смеется и приговаривает:
– У нас нос-то кверху смотрит; а вот мы его и нагнем.
Матери же моей сделал выговор, что не учит меня просить пред исповедью прощения, и только тогда стал меня исповедовать».
Чем чаще будем испрашивать прощение, тем этот навык все более будет укореняться в нашем сердце и крепнуть. Как писал преподобный Антоний Оптинский: «Что совестно просить прощения, это от непривычки. А когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично, тоже что орех разгрызть».
Однако, как и в любом деле, здесь следует иметь рассуждение. Преподобный Макарий Оптинский пояснял: «На вопрос, просить ли прощения у тех, кому сделаешь какую-нибудь неприятность. Когда попросишь, то из этого выходят насмешки и острые слова, которым опасаешься подвергнуться. – Надо иметь рассуждение и рассматривать людей и случаи, расположение первых и важность последних. Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться».
Также подробно писал преподобный Иосиф: «Пишете, что у Смирновской просите прощения, а она говорит:
– Вот сама же виновата, потому и просит у меня прощения.
В таком случае советую Вам не кланяться ей и не просить у нее прощения, ибо это служит к ее душевному вреду. А вместо сего, когда идти на исповедь, помолитесь за нее такою молитвою: „Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, монахиню Анну, и ее ради святых молитв помилуй и меня, грешную“. Затем мысленно простите ей, чем она Вас обидела, и со смирением и самоукорением приступайте к Св. Таинам».
По советам оптинских старцев понудим себя внимательно подготовиться к церковному таинству причастия, спросив по христианскому обычаю прощение у тех, кого мы обидели. Как писал преподобный Иосиф: «Будешь себя винить да прощение просить, то и мирна будешь».
РосСовет поддерживает инициативу ГУ МВД г. Москвы по ужесточению мер контроля к водителям транспортных средств. Целью этих мероприятий является выявление водителей нарушителей, которые управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
РосСовет призывает руководителей муниципальных образований, органов местного самоуправления поддержать инициативу ГУ МВД г. Москвы, тем самым об'явив войну этому позорному явлению.
РосСовет рекомендует результаты этих проверок широко осветить в СМИ.
Зачем участникам дорожного движения дни Особого поведения?
Постановка вопроса совершенно правильная. Зачем это участникам дорожного движения надо ? Что это за Особое поведение ? Не достаточно ли ,существующих правил дорожного движения ?
Правила дорожного движения замечательный документ, который не только определил вопросы правил дорожного движения ,но и обьединил нас всех как его участников.
И если бы мы как участники эти правила соблюдали, то предложений по Ответственному поведению со стороны РосСовета и не поступило. Нас ,как участников дорожного движения постоянно призывают соблюдать правила дорожного движения, причем это происходит постоянно на протяжении многих десятков лет. Точно так-же ,как призывают нас в общестенном транспорте уступить место...Призывы на которые практически не реагируем.
1.Обьявить дни 22 мая и 19декабря днями Особого поведения участниками дорожного движения на дорогах России.
2.Утвердить Рекомендации участникам дорожного движения по проведению Особых дней поведения 22 мая и 19 декабря.
3.Рекомендовать муниципальным образованиям изыскать возможность популяризации дней Особого поведения участниками дорожного движения.
4.Участникам Движения "Город высокой культуры поведения на дорогах " руководствоваться Положением и Рекомендациями Особого поведения на дорогах.
Координатор Российского Совета по культуре поведения на дорогах С. Барышников
1.Общая часть.
Дни 22 мая и 19 декабря почитаются православными верующими, как дни Николая Чудотворца Мирликийского. Небесный покровитель Николай Чудотворец Мирликийский, хотя и является Святым Русской Православной Церкви, милостью Божией почитаем и другими религиозными общинами всего мира. Являясь небесным покровителем, спутником всех путешествующих Святитель Николай помогает и в различных жизненных ситуациях: в болезнях – врачом, в бедах – избавителем, грешникам – заступником, для нищих – питателем, в скорбях – утешителем, плавающим по морю – правителем.
И сегодня, как никогда ранее, участники дорожного движения, находясь на дорогах, в полной мере нуждаются в помощи, взаимопонимании, доброжелательности, внимании, милосердии. Нуждаются в надёжной защите и покровительстве.
РосСовет, опираясь на концепцию научной программы культуры поведения на дорогах России, объявил войну позорному поведению её участников на дорогах. Объявление РосСоветом Особых дней поведения является важным шагом радикального изменения сложившейся ситуации. И здесь весьма значимо практическое участие каждого из нас, как участника дорожного движения. Тем более в дни Особого поведения на дорогах 22 мая и 19 декабря.
Материалы к обсуждению проект концепции
Разработано в соответствии с рекомендациями Российского Совета по культуре поведения на дорогах (РосСовет), изложенными в Положении о муниципальном образовании, включившегося в борьбу за звание «город высокой культуры поведения на дорогах».
Общая часть.
Вводится новое понятие – особое поведение участника дорожного движения, основанное на соблюдении нравственности и ответственности.
Новое понятие вводится в связи с массовыми проявлениями участниками дорожного движения таких явлений, как:
- игнорирование требований дорожных знаков
- самооправдание
- вседозволенность
- недоброжелательность
Цель введения нового понятия заключается в искоренении из массового поведения участников дорожного движения вышеперечисленных негативных явлений.
Российский Совет по культуре поведения на дорогах (РосСовет) приветствует участников Движения – благородных людей, которые понимают острую необходимость радикального изменения ситуации на дорогах. В эту работу уже задействовано большое количество различных структур, но без поддержки этих добрых начинаний населением, т.е. каждого из нас, ситуацию не изменить. И сегодняшнее состояние дел тому подтверждение. На дорогах нашей Родины такие явления поведения, как вседозволенность, самооправдание, недоброжелательность – приобрели массовый характер. Только трезвые умом, смиренные сознанием, думающие о завтрашнем дне своих близких и страны, первыми станут участниками Движения. И только объединившись воедино, мы сможем победить сложившееся безумное поведение на дорогах. Предложив добрые отношения, взаимовыручку в затруднительных ситуациях, помощь на дороге, проявляя терпение и понимание в сложных дорожных условиях.
Член Президиума РосСовета
заместитель Председателя Совета ОП ОБДД
член-корреспондент Академии Наук социальных технологий и местного самоуправления
Владимир Валерьевич Уткин.
Российский Совет по культуре поведения на дорогах (РосСовет), работающий под эгидой Всемирного Русского Народного Собора, взял на себя миссию по радикальному изменению сложившейся негативной дорожной ситуации. По мнению РосСовета основной трагедией на дорогах является прежде всего несоблюдение участниками дорожного движения принципов безопасности. Во-вторых, слабыми практическими навыками водителей и нежеланием пешеходов по-человечески и профессионально-грамотно взаимодействовать между собой и водителями на дорогах.
Корни этих дорожных трагедий лежат в несоблюдении этики поведения (личной и профессиональной) и нравственности.
Ситуация осложняется тем, что негативная обстановка вседозволенности, самооправдания, недоброжелательности на дорогах нашей страны приобрели массовый характер.
Решение данной проблемы РосСовет видит через массовое просветительство участников дорожного движения. Дорожное просвещение (понятие вновь вводимое) направлено в первую очередь на приобретение знаний профессионально-грамотного отношения между всеми участниками дорожного движения с соблюдением нравственно-ответственного поведения на дорогах.
Диакон Петр Пахомов
Чудотворная икона св. прп. Ефросинии Московской
Храм св. прп. Ефросинии Московской в Котловке
Интервью с протоиереем Алексием Ладыгиным, настоятелем храма Евфросинии Московской
— О. Алексий, расскажите о пре- подобной Евфросинии. Что это за святая? Чем прославилась?
— Преподобная была супругой Ве- ликого князя Димитрия и переживала с ними все трудности его служения. Димитрия и Евдокию (таково было ее мирское имя) летописец называет совестью народа, настолько они были высоки в своей жизни и являли нрав-ственный пример своему народу. Летописец говорит, что Димитрий и Евдоия «соревноваша» в духовной жизни. Это было особое время, когда стирались границы между землей и небом, и земнородные достигали такой высоты: будучи на земле, они уже сподоблялись жизни небесной. Летописец отмечает, что Куликовская битва была очень важным моментом, потому что там за нашими воинами стояли святые и небесное воинство, которое укрепляло тех, кто был на поле брани. И Московская Русь родилась на Куликовом поле. Если на битву шли рязанцы, москвичи и другие, то оттуда вернулся уже русский народ. Евдокия укрепляла Великого князя Димитрия святой молитвою, и Куликово поле явило нам образ женщины- воительницы, которая тоже сражается за Русь, но не на поле брани, а в храмах Божиих, проливая слезы в усердных молитвах. Евдокия является покровительницей города Москвы, потому что сострадала народу, и особым подвигом ее было милосердное заступничество за него. Она всегда была там, где случалось горе у москвичей. Она строила дома для погорельцев на свои средства, посещала вдов, павших на Куликовом поле, приходила в дома с узельцами и питала бедных, голодных, вдов и сирот. Москвичи ее настолько полюбили, что при жизни называли матерью.
Чуприян Александр Петрович -Координирует участие МЧС России в разработке и реализации федеральных целевых и долгосрочных программ в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В России, несмотря на снижение общего числа ДТП, уровень погибших на дорогах, по-прежнему, высок. Жизнь пострадавших часто зависит от того, насколько быстро на место трагедии прибудут спасатели и насколько своевременно будет оказана помощь.
О работе спасателей, работающих на ДТП, оснащении спасательных подразделений, внедрении новых технологий и о помощи добровольцев профессиональным спасателям рассказал Александр Чуприян, заместитель Министра МЧС России.
- Александр Петрович, насколько часто сотрудникам МЧС России приходится выезжать на ДТП?
Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества,заместителя главы Всемирного Русского Народного Собора , Члена Президиума РосСовета по Культуре Поведения на Дорогах протоиерея Всеволода Чаплина в газете «Русь державная» (№7-8, 2012).
Современная ситуация, в которой участились нападки на Церковь, на нашу веру, на наши святыни, на нашего Патриарха, требует разумного и энергичного гражданского действия православных мирян — как объединенных в православные общественные организации, так и действующих самостоятельно на том месте, куда поставил их трудиться Господь. Сегодня от православных христиан требуются мудрость и дерзновение. Мы не должны проявлять агрессию, мстительность, мелкую злобу, не должны давать волю страстям и эмоциям. Будем помнить, что за каждым нашим действием следят не только наши друзья, но и наши недруги. Они все время пытаются использовать наши грехи не только против нас самих, но и против Церкви.
В то же время не нужно молчать. Некоторые наши противники все время подсказывают нам предательскую мысль: не высовывайтесь, молчите, и тогда вам какое-то время будет легче жить. На самом деле это ложь. За последние годы правда Божия, которая пронизывает жизнь и сознание грешника и делает невозможным для него жить дальше так, как он жил до сих пор, очень громко звучит в нашем обществе. Не замечать ее нельзя. А значит, нас не оставят в покое, с нами будут не только ожесточенно спорить, но и бороться всеми возможными методами — от аппаратной интриги и политического доноса до грубого и жесткого противостояния. В этих условиях пытаться спастись молчанием — значит, ничего не понять и обречь себя на позорное поражение, на уступки тем силам, которые пытаются устроить жизнь общества по принципам, прямо противоположным христианским.